3jun2013

Отчет Мэри Микер о будущем интернет-рынка

Отчет «Тенденции Интернета» публикуется ежегодно. Его представляет Мэри Микер, которая считается одним самых авторитетных бизнес-аналитиков в мире. В отчете приведены данные о росте сетевой аудитории за год, распространении мобильных технологий, перспективах развития носимой электроники и многом другом.

Аудитория

Количество пользователей Интернета за 2012 год достигло 2,4 миллиарда человек. Это на 8% больше, чем в прошлом году, однако дальнейший потенциал роста огромен, учитывая, что на земле живет более 7 миллиардов людей. В развитых государствах интернет-аудитория растет медленно, флагманами являются развивающиеся страны. Быстрее всего растет аудитория в Китае, Индии, Индонезии и Иране. Россия находится на пятом месте по количеству новых пользователей за последние четыре года.

Несмотря на рост сетевых технологий в развивающихся странах, гегемония США в интернете по-прежнему стабильна. 80% крупнейших мировых ресурсов Интернета сделаны в США, причем 81% их пользователей — не американцы. За последние годы сделанные в США мобильные операционные системы захватили 88% мирового рынка, в то время, как шесть лет назад этот показатель составлял всего 5%.

Общемировой трафик также растет угрожающими темпами. Его объем превысит психологическую отметку в четыре зеттабайта (приблизительно 3 млрд терабайт) уже к концу этого года.

Количество снимков, которые ежедневно заливаются в соцсети, превысит в этом году полмиллиарда. Взрывной рост идет и в сфере видео и аудио. Особенно отличились фитнес-гаджеты для смартфонов, которые удваивают свою аудиторию ежемесячно.

Больше всего активных интернет-пользователей живет в Китае — 564 млн, на втором месте с отставанием в два раза США — 244 млн пользователей. Россия расположилась на пятом месте с 70-миллионной интернет-аудиторией.

Мобайл

Портативные гаджеты одержали окончательную победу над традиционными. Продажи десктопов и ноутбуков оказались ниже продаж планшетов. По времени использования ПК проигрывают смартфонам.

Темпы роста мобильного интернета существенно превышают общие сетевые темпы. В 2012 году мобайл отхватил себе 15% от всего количества трафика, в то время, как годом ранее на смартфоны приходилось лишь 10% сетевого трафика. Эти цифры выглядят очень значительными, особенно если учитывать, что приложения и мобильные версии обычно тратят на порядок меньше трафика, чем их десктопные эквиваленты.

Аудитория мобильного интернета выросла за год на 30% и составила 1,5 млрд абонентов.

Особенно отметим, что, несмотря на рост, мобильная отрасль по-прежнему является неудобной площадкой для рекламы. Расходы на мобильную рекламу составили всего 3% процента от рекламных бюджетов брендов, в то время как на сетевую рекламу компании тратят 22% рекламного бюджета.

У смартфонов по-прежнему огромные перспективы для роста. Количество «умных» телефонов в мире составляет 1,5 млрд, в то время как «фичафонов» — 5 млрд. В среднем обладатель смартфона обращается к своему любимому гаджету 150 раз в день.


Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/41048/

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9