19aug2009
социальные сети
социальные сети

Представлять бренд в социальных сетях бесполезно?

Автор: Надежда Анатольева

Оптимизм маркетологов по отношению к социальным сетям, похоже, не оправдан.

До недавних пор считалось, что любой бренд просто обязан быть представлен в социальных сетях — это, якобы, улучшает его восприятие пользователями. Однако данные исследования, проведенного WorkPlace Media, говорят об обратном: пользователям социальных сетей попросту все равно: 96 % опрошенных американцев заявили, что им без разницы, представлен тот или иной бренд в социальной сети или не представлен.

Доля тех, для кого имеет значение, есть ли бренд в соцсетях, составляет всего лишь 12 %. Эти респонденты подтвердили, что их мнение о бренде действительно меняется в лучшую сторону, если тот присутствует в любимой социальной сети. Из них около 11 % активно следят за продвижением бренда, вступая в фирменные сообщества.

25 % респондентов заявили, что регулярно рекомендуют какие-либо товары или бренды другим пользователям. Из них около 30 % принимают к сведению такие рекомендации и лишь около 18 % действительно им следуют. Таким образом, по мнению исследователей из WorkPlace Media, присутствие бренда в социальных сетях не оказывает на потребителей значимого влияния и практически никак не влияет на их отношение к бренду. Подводя итоги исследования, эксперты подчеркивают, что у социальных сетей тем не менее все впереди — в будущем они могут стать средством рекомендаций и оказывать влияние на мнение пользователей.

Пока же, по словам подавляющего большинства пользователей, они используют социалки не для того, чтобы узнавать новости того или иного бренда, а для того, чтобы поддерживать контакты с друзьями и родственниками.

В исследовании приняло участие более 700 американских пользователей таких популярных социальных сетей, как Facebook (89 % опрошенных), MySpace (40 %), LinkedIn (ок. 30 %), Twitter (18 %).

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9