20oct2009
Google
Google

Управление репутацией посредством поисковиков

Автор: Надежда Анатольева

Недавно Google в своем официальном блоге опубликовал рекомендации по управлению репутацией с помощью результатов поисковой выдачи.

(Похоже, сотрудников Google достали письма людей, озабоченных тем, что в вверху выдачи появляются ссылки на негативную информацию).

 

Данные рекомендации сводятся к простым правилам. Во-первых, попытайтесь удалить негативную информацию с сайта-источника. Если это невозможно, тогда вытесните ее из выдачи позитивной информацией.

Подумайте дважды

Susan Moskwa, Webmaster Trends Analyst компании Google считает, что для управления своей репутацией первым делом необходимо принять предупредительные меры: подумать дважды перед тем, как публиковать личные данные в Интернете. Ведь даже если определенная информация органична для контекста, в котором вы опубликовали ее, она легко может попасть в поисковую выдачу уже вне этого контекста, и быть прочитана людьми, которые обычно не посещают сайты той тематики, где вы первоначально оставили пост. Например, мама не читает блог Коли, но это не означает, что она не прочтет запись о его новой татуировки, которую он так тщательно скрывает от родителей.

Решите проблему с источником

Если нежелательная информация уже опубликована, следующий шаг - попытаться удалить ее с сайта, где она появилась.

* Если контент размещен на вашем сайте - просто удалите его. Нежелательная информация пропадет из списка выдачи, как только поисковая система заново просмотрит страницу и обнаружит изменения.
* Также легко удалить информацию с сайта, владельцем которого вы не являетесь, но если контент размещали вы. Например, загрузили фото или заполнили профайл.
* Если удалить нежелательный контент самостоятельно невозможно, попытайтесь решить этот вопрос с помощью вебмастера или редактора сайта.

После того как страница, с нежелательной информацией удалена или отредактирована, можно ускорить процесс обновления данных на Google, используя URL removal tool.

Проактивно распространяйте информацию

Тем не менее, иногда, не удается удалить негативную информацию с сайта. Например, посетитель оставил негативный отзыв о вашем ресторане, и сайт о ресторанной жизни отказывается его удалять. Тогда имеет смысл приложить усилия по понижению видимости данного негативного отзыва в поисковой выдачи. Этого можно достичь путем проактивного распространения полезной позитивной информации о личности или бизнесе. И если информация, которую вы хотите чтобы люди узнали, перекроет ту, которую вы хотели бы скрыть, вам удастся уменьшить вред, который этот негативный или смущающий вас контент может нанести вашей репутации.

Опубликовать позитивную информацию можно, в том числе, следующими способами:

* Создать Google profile. Когда будут искать ваше имя, Google отобразит ссылку на ваш Google profile в поисковой выдаче и люди смогут прочесть нужную вам информацию.
* Если клиент написал негативный отзыв, попросите других довольных клиентов дать более полную картину вашего бизнеса.
* Если блоггер опубликовал ваше нелицеприятное фото, то опубликуйте в комментариях фото, которое вам нравиться.
* Если новостной сайт опубликовал статью о судебном процессе, в которой вы предстали в невыгодном свете. В случае судебного решения в вашу пользу, можете попросить обновить информацию или опубликовать статью-продолжение о вашей победе.

В данных рекомендациях нет ничего революционного, но механизмы рабочие. Отслеживайте и управляйте своей репутацией в онлайне.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9