1sep2009
мобильный контент
мобильный контент

Рынок мобильного Интернета: развлечения стимулируют рост

Автор: Надежда Анатольева

Международная исследовательская компания Nielsen представила отчёт по рынку мобильной связи и поведению пользователей мобильных устройств в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), США и Европе.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА
  • 11,2% пользователей сотовой связи в России пользуются мобильным Интернетом
  • пользователей мобильного Интернета в Европе и США больше привлекают информационные ресурсы, жителей стран БРИК – развлечения, музыка и игры
  • доступ к электронной почте – самая востребованная функция мобильного Интернета
  • 34% россиян, пользующихся мобильным Интернетом, обращаются к развлекательным сайтам, ещё по 24% - к музыкальным и игровым
  • будущее развития мобильного Интернета – страны, где доступ в сеть с ПК не очень распростр
 
ПРОНИКНОВЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В СТРАНАХ БРИК, США И ЕВРОПЕ

Мобильный Интернет продолжает завоёвывать популярность во всём мире. Россия в данном рейтинге входит в пятёрку лидеров: 11,2% пользователей мобильной связи в стране подключаются к Интернету со своих мобильных устройств.

Рисунок 1. Распространение мобильного Интернета в США, странах БРИК и Европы
Рисунок 1. Распространение мобильного Интернета в США, странах БРИК и Европы
США традиционно во главе списка, далее следует Европа – здесь распространение как самой сотовой связи, так и услуг доступа к всемирной сети с мобильных устройств началось раньше, чем в странах БРИК, данные технологии успели завоевать достаточную популярность. Тем значимей для нас тот факт, что Россия успела обойти по объёму проникновения мобильного Интернета такие европейские страны как Германия, Франция и Испания, на 0,7% уступив Италии и 1,7% - лидеру среди европейских стран – Великобритании. Другие страны БРИК замыкают десятку – есть все основания полагать, что пик распространения мобильного Интернета у них впереди.
 
ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА?

Согласно исследованию Nielsen, пользователи мобильного Интернета в России, а также Бразилии, Индии и Китае - странах, где эта услуга ещё только развивается, - предпочитают развлекательный контент. На фоне более зрелого рынка мобильных интернет-пользователей США и Европы, где новости и поиск информации востребованы больше всего, в России развлечения интересуют треть пользователей, мобильные игры - четвёртую часть, столько же пользователей обращаются к музыкальным ресурсам. Абоненты сотовой связи из Бразилии, Индии и Китая, пользующиеся мобильным Интернетом, также не обходят своим вниманием развлекательные, игровые и музыкальные сайты.

 

Таблица 1. Самые популярные категории веб-сайтов мобильного Интернета в странах БРИК, США и Европе

США Европа Россия Бразилия Индия Китай
e-mail (65%) e-mail (46%) развлечения (34%) e-mail (57%) игры (38%) развлечения (55%)
погода (41%) поиск (25%) поиск (29%) музыка (27%) e-mail (33%) игры (36%)
поиск (29%) новости (24%) e-mail (24%) развлечения (25%) развлечения (21%) музыка (31%)
новости (26%) погода (24%) музыка (24%) игры (18%) музыка (18%) новости (26%)
путеводители (24%) спорт (22%) игры (24%) новости (12%)
фильмы (12%)
спорт (15%) финансы (18%)

 

В большинстве стран (Китай является исключением) – проверка электронной почты через телефон – одна из важных функций мобильного Интернета. В США и Бразилии ею пользуются больше половины абонентов (65% и 57% соответственно), в России около трети пользователей.
Примерно по четвёртой части пользователей США, Европы и Китая интересуются новостями, в Бразилии они привлекают 12% абонентов, в Индии и России – и того меньше. Спорт попал в число самых популярных запросов у европейцев и индийцев, 18% китайцев интересуются темой финансов, четвёртая часть американцев обращаются к картам и путеводителям со своих телефонов, подключенных к сети. Прогноз погоды через телефон узнают 41% жителей США и 24% населения Европы, пользующихся мобильным Интернетом.
По словам Джеффа Херрманна, вице-президента подразделения мобильных медиа компании Nielsen, потребители в США и Европе имеют широкий доступ к средствам информации и развлечениям уже на протяжении десятилетий — благодаря развитой стационарной инфраструктуре связи и передачи информации, а в последнее время и за счет распространения специализированных устройств, таких как iPod. На растущих рынках Бразилии, России, Индии и Китая пользователи долгое время были лишены такой возможности, и теперь, по мере развития местной инфраструктуры, они заполняют этот пробел, приветствуя превращение мобильной связи в персональную развлекательную платформу. Мобильная связь восполняет важный пробел в тех странах, где в домах и школах не всегда имеется стационарный доступ к Интернет. Рост потребления услуг мобильной передачи данных будет иметь позитивное воздействие на экономику таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай.



 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9