25mar2013

Что нужно знать для успешного использования мобильного маркетинга

По материалам: marketing media review

7 рекомендация для тех, кто хочет освоить мобильный маркетинг для бизнеса

 

1. Научитесь различать контекст и особенности мобильных приложений и мобильных сайтов

Если вкратце, мобильные устройства поставляются со множеством диагоналей экрана и разными ОС, но весь контент для мобильных устройств поставляется в двух формах: как мобильное приложение или в формате мобильного сайта.

Мобильный веб связан с просмотром оптимизированных сайтов на экране мобильного гаджета по интернет-соединению в браузере. Мобильные приложения — это самостоятельное ПО для конкретной ОС, которое полностью отвечает конфигурации смартфона или планшета.

На разработку и внедрение мобильных приложений требуется ощутимое количество времени и денег, а после запуска и релиза собственного мобильного приложения вам понадобится еще и участие сторонней инфраструктуры для дистрибуции приложения (к примеру, магазины приложений для устройств от Apple или Google).

Разработка мобильных сайтов также требует определенных затрат времени и своего бюджета; но очень часто основой для мобильного сайта может послужить ваш существующий сайт, контент и инфраструктуру которого можно использовать, чтобы поскорее получить мобильную версию сайта для выпуска его на рынок.

2. Коммерческие веб-услуги растут сегодня за счет мобильных пользователей

Множество онлайн-сервисов коммерческого характера сегодня запускают целый ряд услуг, новостей и акций именно в формате, специально подобранном для мобильных устройств. Полнофункциональная навигация и общение реализованы для пользователей смартфонов в рамках таких гигантов, как Facebook, Google и Amazon, прямо в браузере на смартфоне. Поиск любой интересующей ваc информации происходит на мобильных устройствах с оптимизированной выдачей при помощи поисковиков Google, «Яндекс», Bing, Yahoo и др.

Не забывайте, что ваш мобильный сайт должен быть таким же доступным для поиска и индексации, как ваш основной сайт. Пока вы не запустите полноценную версию своего сайта специально для мобильных устройств, вы не сможете обеспечить своим пользователям полную совместимость с их устройствами и доступ ко всем услугам, которые их интересуют.

3. Начать стоит с вашей собственной страницы в интернете

Самый доступный способ внедрить мобильный маркетинг и освоить мобильный сегмент потребителей — запустить свой мобильный сайт (это сравнительно проще и дешевле, чем разрабатывать с нуля мобильное приложение). У многих систем управления контентом уже есть готовые решения для формирования адаптивного дизайна вашего сайта, чтобы сделать страницы на 100% совместимыми с просмотром на экранах мобильных устройств.

При помощи сервисов наподобие Mobify и Duda Mobile вы можете быстро создать мобильную версию корпоративного сайта, если у вас нет адаптивного шаблона в составе вашей системы управления контентом. Не забывайте о следующих нюансах:
Веб-серфинг с помощью мобильных устройств существенно отличается от такового с помощью настольных устройств. Четко определите навигационные меню и область основного контента в рамках вашего мобильного сайта.


•Не все смартфоны поддерживают Flash в браузерах «из коробки», и кроме того, большинство пользователей не любят тратить дополнительные деньги на избыточный трафик, а потому не перегружайте мобильный сайт графикой, которая не имеет практического смысла.


•Если для создания мобильного сайта вы собираетесь использовать сторонние сервисы, проверьте, с какими типами и стандартами HTML должна быть совместима ваша мобильная страница (для примера просмотрите эти стандарты на сайте консорциума W3C).


•Для доступа к вашим страницам мобильного сайта у них должен быть свой отдельный адрес на cубдомене (вида m.name.com).

4. Ваши подписчики уже читают и комментируют контент при помощи мобильных устройств — не забывайте об этом

Мобильный веб-серфинг не заканчивается на сайте. Многие пользователи мобильных гаджетов активно читают электронную почту и подписываются на рассылки при помощи своего смартфона или планшета.

Убедитесь, что отправка по электронной почте ваших новостных рассылок, писем, маркетинговых предложений и акционных купонов отформатирована так, чтобы отображаться корректно на экране любого современного мобильного устройства. Также убедитесь, что формы подписки на вашу рассылку корректно работают на смартфонах и планшетах.

5. Для мобильного маркетинга нужен новый набор метрик

Аналитика мобильных маркетинговых показателей требует новых подходов к измерению того, как пользователи взаимодействуют с брендом и продуктом. Целевое использование мобильного маркетинга и анализ его показателей позволит вам лучше изучить привычки и предпочтения потребителя, чтобы оптимизировать работу своего бизнеса. Статистику посещений с мобильных устройств надо отделить от общего массива данных посещаемости сайта, чтобы увидеть, как работают новые паттерны и новые предложения именно для мобильных пользователей.

6. Мобильный маркетинг открывает новые возможности на рынке

Проведя «мобилизацию», вы наверняка обнаружите, что перед вами открылись новые возможности. К примеру, освоение мобильных коммуникаций и маркетинга даст вам доступ к новым способам донесения информации в виде QR-кодов для формирования маркетинговых предложений, рекламных кампаний и коммуникации в рамках выставок; а также расширятся возможности вашей SMS-рассылкив роли информационного инструмента.

Инновационность мобильных технологий поможет соединить старые добрые методы маркетинга и ставший уже привычным интернет-маркетинг с новой аудиторией и новыми форматами коммуникации.

7. Помимо возможностей мобильного маркетинга, здесь есть и свои нюансы работы

Мобильная реклама повышает узнаваемость бренда, а цена на покупку такой рекламы относительно невысока — по сравнению с оффлайн-рекламой и традиционной интернет-рекламой. Но вам нужно внимательно следить за трендами в мобильной рекламе, чтобы своевременно замечать «попутный ветер» и открывающиеся возможности. По всем кампаниям мобильной рекламы нужно тщательно собирать и анализировать данные для того, чтобы улучшить таргетирование.

Несомненно мобильный сегмент сейчас растет быстрее, чем любой другой; и потому высоки здесь и ожидания бизнеса, и самих потребителей.

Если сопоставить все отчеты и прогнозы, то для маркетеров вполне логичным является активное освоение мобильной культуры потребления и продвижения контента, чтобы расширить рыночные возможности брендов. Так что начинайте работать над мобильной маркетинговой стратегией, которая расширит ваши возможности и направит усилия команды онлайн-маркетинга в новое русло, чтобы охватить все сегменты современного рынка.

теги

mobile marketing
Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9