19nov2013
Sаmmy Icon
Sаmmy Icon

Носки – наше все! В том числе – и в плане стартапов

Автор: Александр Казайкин

А все началось с того, что бывший студент Киево-Могилянской академии искал в Киеве носки. Но носки не банальные: он хотел найти носки с яркими принтами.

Но в Киеве их – носков – не оказалось. Тогда Алексей Малицкий – так звали выпускника – задумался. Итогом идеи и был создан стартап. В руководство вошли Алексей и его партнер Филипп.

Суть стартапа проста: делать цветные носки самим.

Вы скажете, стартап банальный? Как бы не так.

А все началось с того, что парни сделали свой собственный бренд Sаmmy Icon. Спустя полгода о «божественных носках» написал авторитетный среди стартаперов (и не только) сайт Mashable.

Кстати, слоган ребята придумали сами. Он называется по стартаперски пафосно – «Made in heaven» – «Сделано на небесах».

Но сначала они подошли к вопросу ответственно: закупили станки (производство – Италия) и запустили производство носков.

Кстати, проект им обошелся в сущие гроши. Бюджет – 10 тысяч долларов. Потом бюджет расширился – до 20 тысяч долларов. Но по общим категориям, которым мыслят стартаперы – гроши.

А парни вложили исключительно свои средства.

И уже с марта 2013 года они начали выходить «в ноль». То есть месячные доходы начали превышать месячные расходы.

Еще один слоган – Angels Among Us.

«Мы не продаем носки, мы продаем эмоции. Мы хотим радовать людей божественными носками и приятными впечатлениями о них, поэтому мы придумываем легенды для наших носков. Например, у каждой модели есть своя история возникновения. В наших историях и описаниях носков все время фигурирует ангел-хранитель путешественников и романтиков Сэмми, которого мы придумали. Теперь он неотъемлемая часть коммуникаций Sammy Icon, а наш продукт – это воплощение божественного в носках», – рассказал Алексей.

Производственный процесс – мультинационален.

«Нити покупаем в Польше, а шьются носки на фабрике во Львове, а уже оттуда направляются на склад в Киеве. Сначала нарисованный дизайн надо перевести в формат программы, которая используется на станках на фабрике. Потом на станках изготавливается носок. В конце процесса на него пришивается этикетка.

В каждом процессе есть свои трудности, со временем их удается обходить и избегать. В разработке дизайнов также есть свои особенности, иногда приходится находить компромисс между тем, что хочется  изначально и что возможно в рамках производственного процесса», – продолжает Алексей.

«В день, в среднем, мы получаем 3-5 заказов. Под Новый год и во время других праздников количество заказов бывает больше. На данный момент самая большая сумма заказа была под Новый год. Это было около 1000 гривен», – добавляет он.

А вот на Кикстартере они провалились. Стартаперам удалось собрать 8900 долларов.

С другой стороны, действуют в компании Sаmmy Icon всевозможные акции.

«Сейчас у нас действует акция «Пара недели». Смысл в том, что сделав заказ на четыре пары и больше, человек получает пару в подарок», – сказал Малицкий.

Вообще их вотчина – собирание заказов с Фейсбука. В недалеком будущем подключатся Вконтакт и Instagram.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9