29oct2004

Тиражи и миражи - цивилизованный подход

<p>Юристами "Украинского бюро сертификации тиражей" (УБСН) совместно с Всеукраинской рекламной коалицией была проведена работа по анализу нормативной базы Украины в отношении порядка пода?и информации о тиражах изданий.</p>

Юристами "Украинского бюро сертификации тиражей" (УБСН) совместно с Всеукраинской рекламной коалицией была проведена работа по анализу нормативной базы Украины в отношении порядка подачи информации о тиражах изданий. С выдержками из этого заключения. вы сможете ознакомиться на сайте www.adcoalition.org.ua

Коротко основное: по украинскому законодательству давать некорректные данные о тиражах как бы и нехорошо, но если в договоре о размещении рекламы нет пункта о тиражах - никаких претензий и санкций к издателю быть не может.

По мнению представителей УБСН и Всеукраинской рекламной коалиции паритетность отношений может быть восстановлена введением пункта о тиражах в договор о рекламе. (На цивилизованных рынках рекламодатели пошли существенно дальше, они не хотят платить за тираж, сошедший с типографского станка, но готовы платить за количество экземпляров, проданных (реализованных) потребителю).

Фактически предлагается внедрить в рекламные договоры т.н. схему IBIT (Issue-by-Issue Tally).

IBIT основана на сравнении реализованных экземпляров каждого номера издания, в котором была размещена оплаченная реклама, с тиражом, задекларированным на момент заключения контракта на размещение рекламы. Количество реализованных экземпляров издания может быть подтверждено, например, «Украинским бюро сертификации тиражей» (или другим признанным рынком исследователем) и отражено в «Реестре Тиражей Сертифицированных Изданий».

Финансовая схема при заключении договора с IBIT может быть, например, таковой : В случае, когда проданный тираж издания, в котором была размещена оплаченная реклама ниже задекларированного на момент размещения рекламы, рекламодатель получает IBIT кредит, рассчитываемый умножением чистой стоимости площадей, без стоимости услуг рекламного агентства, на количество равное относительной разнице нереализованных экземпляров. В случае, когда количество реализованных экземпляров, в которых размещена оплаченная реклама больше задекларированных на момент размещения рекламы, издательство получает IBIT кредит, рассчитываемый умножением чистой стоимости рекламных площадей, после оплаты услуг рекламного агентства, на разницу декларируемых и реально проданных экземпляров. В случае, когда к концу IBIT- периода (1 год) рекламодатель имеет больший кредит, чем издательство, избыток может быть использован в течение следующих 12 месяцев. Издательство не возмещает IBIT- кредит деньгами. В случае если издатель имеет больший кредит, чем рекламодатель, никаких регулирующих баланс мероприятий не предпринимается. Рекламодатель может использовать IBIT программу для группы брендов, которые согласовываются в начале периода в письменной форме.

Напомним, что в прошлом году Коалиция уже поднимала вопросы унификации подхода к определению знаменателя в CPT.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9