29oct2004

Украинские рекламисты недовольны новой редакцией закона «О рекламе»

<p>Законопроект "О рекламе" в процессе подготовки ко второму ?тению сильно ухудшился. Так с?итают представители рекламного рынка.</p>

По их мнению, его отдельные положения способны «испортить жизнь» всем участникам этой отрасли и даже потребителям. Об этом и говорили 19 июня в Киеве на "круглом столе" представители Всеукраинской рекламной коалиции, Общественного совета по рекламе, Ассоциации сетевых телерадиовещателей Украины. Прежде всего, специалисты обеспокоены изменениями в терминологической части законопроекта. Новые формулировки не соответствуют жизненным реалиям и своей туманностью способны больше запутать, чем прояснить. Новый вариант законопроекта предусматривает почти полный запрет рекламы сигарет и алкоголя (возможно, будут разрешены только наружная реклама и упоминание торговых марок табачных и алкогольных изделий на ТВ в ночное время). По словам Андрея Федорова, директора рекламного агентства "141", эти "усовершенствования" носят популистский характер. С таким же успехом, борясь за здоровый образ жизни, законодатели могли бы запретить производство сигарет и водки, забыв о соответствующих доходных статьях госбюджета. "Люди не бросят курить только потому, что сигареты не будут рекламироваться. Мы разрабатывали законопроект, учитывая и согласовывая интересы всех участников рынка, - говорит Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции. - О том, что курить вредно, немодно и т.д., потребителю должна говорить социальная реклама. И механизмы ее финансирования были предусмотрены. Если закон будет принят в его сегодняшнем варианте, на всей социальной рекламе можно будет поставить крест". Возмущение у рекламистов вызывает и предлагаемая система контроля за рекламой. Куда-то пропала "шапка" законопроекта, в которой четко указывалось, что дополнение и отмена норм этого Закона осуществляются только путем внесения изменений в него и не могут устанавливаться другими законодательными актами. Не в лучшую сторону изменены статьи о языке рекламы и о наружной рекламе. "В предыдущем варианте, зная о том, как долго у нас регистрируются товарные знаки, - говорит Любовь Высочина, ведущий юрисконсульт компании BigBoard, - мы предусмотрели, чтобы знаки для товаров и услуг и промышленные образцы могли распространяться и подаваться в рекламе на языке оригинала со времени установления приоритета. Но эта норма исчезла. Кроме того, из законопроекта удалено положение о том, что вывески и таблички не являются рекламой". Неудовлетворительно в новом варианте законопроекта сформулирована статья о рекламе лекарственных средств. В частности, депутаты предлагают, чтобы текст рекламы, как минимум, включал в себя полное торговое наименование лекарственного средства, а также название производителя, данные, необходимые для правильного использования препарата, противопоказания. Короче говоря, реклама лекарственного средства должна превратиться в иллюстрированную инструкцию по применению.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9