29oct2004

Рекламодатели слишком увлеклись сексом

<p>В министерство РФ по антимонопольной политике поступило огромное коли?ество жалоб на неэти?ность рекламы пива «Тинькофф». Антимонопольное ведомство на?ало разбирательство по этому ролику.</p>

В министерство по антимонопольной политике поступило огромное количество жалоб на неэтичность рекламы пива «Тинькофф». Антимонопольное ведомство начало разбирательство по этому ролику

Как сообщили корреспонденту RBC daily в Министерстве по антимонопольной политике и развитию предпринимательства, ведомством разосланы письма на телеканалы с требованием приостановить рекламу пива «Тинькофф». В течение нескольких недель МАП рассмотрит этот ролик на предмет этичности его содержания, после чего, скорее всего, признает эту рекламу ненадлежащей. Это станет первым прецедентом снятия рекламы с эфира по этическим соображениям. По мнению экспертов, следующим случаем может стать признание ненадлежащей двусмысленной рекламы мороженого «Алиби».

Сегодня эксплуатация «основного инстинкта» в рекламе, похоже, становится самым выигрышным ходом для раскручивания товара. Специалисты говорят, что они не припомнят столь откровенных рекламных ходов, которые стали все чаще использоваться в последнее время. Причем речь идет не только о нижнем белье или, скажем, презервативах. С помощью сексуального подтекста рекламируют даже такой, казалось бы, «нейтральный» товар, как мороженое. «На мой взгляд, это больше похоже на прелюдию к порнофильму, чем на рекламу мороженого», – сказал RBC daily представитель крупного рекламного агентства. А к рекламе пива «Тинькофф», как сообщили RBC daily, возникли уже претензии даже у властей. В частности, к ролику с «намеком» на групповой секс – с двумя обнаженными девушками и молодым человеком, отдыхающими на яхте.

Считают рекламу этих товаров выходящей за рамки дозволенного даже представители рекламодателей. «Оба эти ролика вполне могут быть рассмотрены МАПом на предмет нарушения законодательства, – сказал RBC daily генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. – Правда, что касается мороженого «Алиби», доказать ее оскорбительность (неэтичность – RBC daily) будет непросто. Реклама многим может показаться скорее пошловатой, чем оскорбительной. В этом ролике, однако, можно зацепиться за эксплуатацию образа несовершеннолетних (девушки выгладят весьма молодо) и применить статью 20 закона о рекламе, где отмечаетсянедопустимость внушения рекламой подросткам, что обладание каким-либо товаром дает определенные жизненные преимущества. Что же касается ролика «Тинькофф», то к нему можно предъявить гораздо более обоснованные претензии». Г-н Желнин имеет в виду, что в законе «О рекламе», в главе, касающейся общих и специальных требований, есть статья о неэтичной рекламе. В частности, «неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали».

Правда, не все участники рекламного рынка согласны с тем, что это положение закона применимо к данным роликам. «Ничего непристойного я, например, в рекламе пива «Тинькофф» не вижу, – сказал RBC daily президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев. – Не надо быть ханжами, не все же нам смотреть, как монашки пьют молоко. Этот рекламный ролик цепляет, поскольку сделан профессионально. Реклама яркая и запоминающаяся, по-моему, все очень целомудренно». В московском представительстве компании «Тинькофф», в которое корреспондент RBC daily обратился за комментариями, фактически сообщили следующее: мы сделали рекламу для своей аудитории, которая исповедует именно такой образ жизни.

«Для рекламы своих товаров мы прибегаем не к услугам рекламных агентств в общепринятом смысле, а выбираем конкретного режиссера, оператора, или продакшн-хаус, которые нас устраивают по маркетинговым и творческим параметрам, – сообщил RBC daily директор по маркетингу компании «Тинькофф» Самвел Аветисян. – Рекламу «Яхта» снимали нам режиссер Олег Компасов и оператор Андрей Макаров. Что касается неэтичности и оскорбительности нашей рекламы для потребителя, то здесь существует два аспекта. Наш целевой потребитель именно эту рекламу и ждал, ибо, прежде чем разрабатывать маркетинговую концепцию и рекламную стратегию, мы, разумеется, досконально изучили его предпочтения и ожидания. В то же время наша реклама вызвала шквал возмущения у тех, кому за сорок. И это естественно, как естествен извечный конфликт поколений, конфликт отцов и детей, конфликт нового со старым».

Правда, похоже, что чиновники антимонопольного ведомства придерживаются несколько иного мнения. «В МАП поступает большое количество жалоб на рекламу пива «Тинькофф» на яхте, – сказала RBC daily пресс-секретарь министерства по антимонопольной политике Лариса Булгакова. – В связи с этим МАП уже направил на телеканалы письмо с просьбой приостановить трансляцию этой рекламы. Если этого не сделать, контракт на размещение рекламы истечет, реклама уйдет из эфира и нам будет уже трудно предъявлять претензии». В течение нескольких недель МАП рассмотрит этот ролик на предмет этичности его содержания. По словам Ларисы Булгаковой, вероятность того, что рекламу признают ненадлежащей, очень высока. Если так и будет, это станет первым прецедентом снятия рекламы с эфира по этическим соображениям.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9