7dec2004

Ведущие медиаагентства прогнозируют значительный рост рекламных затрат в 2005 году

<P>&nbsp;</P>

На состоявшемся 6 декабря открытии 32-ой ежегодной конференции Media Week в Нью-Йорке, топ-менеджеры двух ведущих мировых медийных агентств — Роберт Коэн (Robert J.Coen) из Universal McCann (Interpublic Group, Нью-Йорк) и Стив Кинг (Steve King) из ZenithOptimedia (Publicis Groupe, Лондон) — озвучили прогнозы существенного роста вложений в рекламу в 2005 году.

По их мнению, сообщает Nytimes.com, 2005 год станет четвертым подряд годом роста рекламных затрат, после их падения на 6,5% в 2001 году. Несмотря на отсутствие дополнительных вложений, связанных с выборами президента в США и Олимпийскими Играми, борьба за потребителя в таких крупнейших рекламных категориях, как лекарства, автомобили, развлечения и телекоммуникации будет способствовать существенному дополнительному росту вложений в рекламу.

По прогнозу Коэна глобальные затраты на рекламу в будущем году вырастут на 6,1% и достигнут $553,4 млрд. При этом в США затраты составят $280,6 млрд (+6,4% от $263,7 млрд в 2004 году), а во всем остальном мире — $272,8 млрд (+5,8% от $257,8 млрд в текущем году). Прогноз роста затрат основывается, по словам Коэна, на развитии рекламной индустрии в таких странах, как Китай, Индонезия и Россия, а также росте вложений в рекламу в США в таких категориях, как напитки и легкие закуски, финансовые службы и телекоммуникации.

По прогнозу Кинга, глобальный рост рекламных затрат в 2005 году составит 5% и их общая сумма достигнет $388,3 млрд (прогнозы ZenithOptimedia и Universal McCann различаются, в связи с тем, что агентства отслеживают затраты в различных медиа). Подобно Коэну, Кинг видит основу роста вложений в рекламу в развитии таких категорий, как прямой маркетинг и интернет.

Однако не все участники конференции поддерживают прогнозы ведущих менеджеров ZenithOptimedia и Universal McCann. Например, Дэвид Белл — СЕО холдинга Interpublic Group, и Мартин Соррелл — СЕО WPP Group, высказали сомнения относительно прогнозируемого роста рекламных затрат.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9