7dec2004

“Намедни” на бумаге. Русский Newsweek возглавил Парфенов

<P>&nbsp;</P>

Самый популярный телеведущий и бывший руководитель аналитической программы “Намедни” Леонид Парфенов, уволенный с НТВ в июне этого года, нашел работу. С сегодняшнего дня он — главный редактор русской версии журнала Newsweek. Участники и аналитики рынка считают, что Парфенов стал самым высокооплачиваемым главным редактором в России, а Newsweek в его лице приобрел “самый популярный бренд на рынке СМИ”.

На днях акционеры Axel Springer Russia одобрили кандидатуру Парфенова на пост главного редактора журнала Newsweek, говорит генеральный директор компании Ирина Силаева. Переговоры с Парфеновым и акционерами Axel Springer Russia, по словам Силаевой, велись несколько недель. Условия контракта между Парфеновым и издательским домом Силаева сообщить отказалась, отметив лишь, что концепция Newsweek не изменится.

Парфенов также не стал комментировать финансовые условия контракта, отметив, что формат его авторской программы “Намедни” и журнала Newsweek “схож по подходу к событиям и взглядам на жизнь”. “На летучке "Намедни" я всегда говорил, что мы делаем телевизионный Newsweek”, — говорит Парфенов. Он также сказал, что об изменениях концепции Newsweek “пока говорить рано”.

Участники рынка считают, что появление Парфенова в кресле главного редактора Newsweek усилит позиции журнала. “Это правильный шаг. Рынок еженедельных журналов очень конкурентен, и назначение Парфенова, на мой взгляд, связано с желанием акционеров усилить позиции издания”, — считает генеральный директор “Проф-Медиа” Рафаэль Акопов. С Акоповым согласен топ-менеджер другого издательского дома, не пожелавший называть своего имени в печати. “Приобретая Парфенова, Newsweek приобретает самый популярный бренд на рынке СМИ. Как люди ждали передачи "Намедни", теперь будут ждать очередного номера Newsweek”, — считает источник.

“Безусловно, Парфенов — профессионал, — соглашается с коллегами генеральный директор Independent Media Дерк Сауэр, — но ему не удастся сделать из Newsweek Parfyonov`s magazine: политика и концепция этого журнала, как любого западного издания, очень строга”.

Во сколько Newsweek обошелся бренд “Парфенов”, собеседники “Ведомостей” сказать не смогли. Однако, по оценкам партнера агентства по подбору персонала BPO Юлии Бевзенко, редактор подобного издания стоит около $250 000 в год. “Но поскольку речь идет о Парфенове, сумма его годового контракта может достигать и $500 000”, — говорит Бевзенко. По ее оценкам, Парфенов станет самым высокооплачиваемым редактором еженедельных общественно-политических изданий. С Бевзенко не согласен медиааналитик, пожелавший сохранить анонимность. “Полмиллиона — это слишком. Думаю, контракт Парфенова будет составлять не более $300 000”, — считает аналитик.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9