8dec2004

Российский рекламный рынок вырастет на 27,8% в 2004 году по прогнозу ZenithOptimedia

<P>&nbsp;</P>

По прогнозу, составленному аналитическим подразделением рекламного агентства ZenithOptimedia (входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe), российский рекламный рынок в 2004 вырастет на 27,8%.

Таким образом, по сравнению с предыдущим годом темпы роста рынка слегка замедлились — в 2002–2003 гг они составили 30,8%. Общий объем рекламных затрат в 2004 году достиг $3,360 млрд. Лидером по рекламным затратам, как и в прошлом году, остается компания Procter & Gamble, потратившая на рекламу своих продуктов в России с января по сентябрь $850 млн. Второе и третье места достались также транснациональным корпорациям — Nestle ($365 млн) и Unilever ($295 млн). В десятку крупнейших рекламодателей вошли лишь две российские компании — ОАО «Вимм-Билль-Данн» ($274 млн) и МТС ($130 млн).

По данным ZenithOptimedia, наиболее активно в 2004 году рекламодатели наращивали затраты в интернете (прирост 94,4% по сравнению с 2003 годом), на телевидении (36,4%), в кинотеатрах (25%) и в наружной рекламе (22,6%). В категориях рекламируемых товаров лидирует пиво — с января по сентябрь рекламодатели потратили на продвижение пивных брендов $823 млн, а рост затрат в этой категории за год, по прогнозу ZenithOptimedia, составит 42%. Наиболее бурный рост в 2004 году — 128% — продемонстрировала скрытая реклама, или product placement. Всего на подобную рекламу с января по сентябрь было потрачено $555 млн — существенно больше, чем за весь 2003 год ($417 млн).

 

В 2005 году агентство прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста рекламного рынка. Согласно прогнозу, в будущем году рекламные затраты в России вырастут на 21%, а наиболее динамично развивающимися рекламными носителями останутся телевидение (в особенности региональное) и интернет.

 

Ведущие 10 рекламодателей в России

Рекламодатель

Затраты в 2003*

Затраты в 2004**

Изменение за год (%)

Procter & Gamble

830

850

37

Nestle

392

365

26

Unilever

380

295

-3

Вимм-Билль-Данн

369

274

4

Mars

356

225

8

L‘Oreal

286

331

75

Henkel Group

253

269

58

Wrigley

223

189

16

МТС

214

130

-15

Pepsi Co

204

217

22

*цифры в миллионах долларов
**с января по сентябрь 2004 года

 

Ведущие 10 категорий рекламируемых товаров

Категория

Затраты в 2003*

Затраты в 2004**

Изменение за год (%)

Пиво

770

823

0.42

Мобильная связь

520

481

0.34

Промоакции

504

415

0.3

Скрытая реклама

417

555

1.28

Соки

368

292

0.22

Шампуни

318

277

0.17

Стиральные порошки

285

307

0.67

Жевательная резинка

278

243

0.14

Растворимый кофе

247

135

-0.08

Йогурты

246

259

0.55

*цифры в миллионах долларов
**с января по сентябрь 2004 года

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9