11feb2005

Европейские СМИ консолидируются

<P>PricewaterhouseCoopers (PWC) обнародовала от?ет о развитии европейского медиарынка. Эксперты PWC прогнозируют дальнейшую консолидацию отрасли, а в России - дальнейшую экспансию лидеров в регионы.&nbsp;</P>

PricewaterhouseCoopers (PWC) обнародовала отчет о развитии европейского медиарынка. Эксперты PWC прогнозируют дальнейшую консолидацию отрасли, а в России - дальнейшую экспансию лидеров в регионы.

В 2004 году в отрасли было совершено 97 сделок по слиянию и поглощению, в 2003 году - 85. Эксперты PWC предполагают, что в 2005 году их количество возрастет на 14%, достигнув 110 сделок. Вместе с тем, в прошлом году несколько снизился показатель совокупной стоимости сделок - с 16,8 млрд евро в 2003 году до 16,3 млрд евро в 2004 году.

Особенно устойчивый рост числа сделок по слиянию и поглощению в 2004 году наблюдался на медийном рынке Великобритании. При этом стоимость сделок возросла с 3 млрд евро в 2003 году до 8 млрд евро в 2004 году. Одновременно их количество в этом секторе увеличилось с 31 сделки в 2003 году до 43 сделок в прошлом. В отличие от Великобритании в континентальной Европе количество слияний в 2004 году осталось практически неизменным, одновременно произошло резкое снижение показателя стоимости сделок - с 13 млрд евро в 2003 году до 8 млрд евро в 2004-м. "В прошлом году перспективы мировой экономики по-прежнему оценивались как неопределенные, многие крупные компании старались избегать масштабных поглощений, сосредоточив внимание на приобретении средних компаний, которые можно было бы без особого труда интегрировать в действующее предприятие",- отмечается в отчете PWC. Издательская индустрия вновь стала наиболее активным сегментом европейского медийного рынка слияний и поглощений: число их в этом сегменте увеличилось с 38 сделок в 2003 году до 51 сделки в 2004-м. Пять из восьми сделок прошлого года в европейской медийной отрасли на сумму свыше 500 млн евро были заключены в издательском секторе. Инвесторами стали торговые и финансовые компании: бельгийская Bureau van Dijk была выкуплена менеджментом при поддержке инвесткомпании Candover, а британская исследовательская компания Initiative Europe была продана издательской фирме Incisive Media за 27 млн евро.
В России 2004 год также стал рекордным по количеству сделок. Bauer приобрел издательские активы группы "Логос", финская Sanoma - ИД Independent Media, "Русская-медиа-группа" купила радио Максимум и Хит-FM, холдинг "СТС-Медиа" приобрел канал М1 и три региональных канала. "Интерес к российским активам растет. Так, почти в половине всех совершенных в 2004 году сделок покупателями выступили иностранные компании,- отмечает партнер отдела сопровождения сделок с капиталом московского офиса PricewaterhouseCoopers Вадим Храпун.- Ожидается, что в 2005 году многие крупные игроки российского рынка продолжат реструктуризацию приобретенных и вновь приобретаемых активов. Ряд компаний сконцентрируется на приобретении региональных предприятий, что явится еще одной отличительной чертой российского рынка".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9