15feb2005

Объемы рекламы пива на российском ТВ вернулись к уровню 2004 года

<P>&nbsp;</P>

В январе нынешнего года объемы рекламы пива на российских телеканалах вернулись к уровню января 2004 года.

Прошлой осенью объем пивной рекламы на ТВ резко вырос по сравнению с уровнем 2003 года.Так, по данным компании TNS Gallup Media, в августе 2004 года общая продолжительность роликов, рекламировавших напиток, увеличилась на 68,3%, в сентябре - на 20%, в октябре - на 58,6%, в ноябре - на 114% и в декабре - на 56% по сравнению с предыдущим годом. В январе 2005 года рост остановился - всего 1,76%.

Эксперты связывают это с вступлением в силу с 1 января поправок к закону «О рекламе», запрещающих использование в рекламе пива образов людей и животных. Как заявила гендиректор агентства Media direction OMD Наталья Макиенко, «осенью пивники постарались максимально использовать отпущенное законодателями время, чтобы показать старый креатив, использовавший образы людей и животных и потому более сильный. Сейчас им придется разрабатывать новые креативные концепции. На это нужно время. Думаю, что с апреля мы опять увидим немало пивных роликов, адаптированных к новых требованиям».

Однако это не означает, что затраты на телерекламу пива возрастут. «Физически объемы пивной рекламы в первом полугодии 2005 года будут сопоставимы с прошлогодними или даже будет немного меньшими - на 10-20%»,- считает руководитель маркетингового отдела аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. «Бюджеты пивоваров останутся на уровне 2004 года (в прошлом году эксперты оценивали их примерно в $150 млн.-Ъ), что выразится в 15-20-процентном снижении объема закупок рекламного эфира»,- отмечает генеральный директор агентства Initiative Борис Карасев.

Свои телерекламные потери пивовары уже начали компенсировать, увеличивая рекламную активность в других СМИ. «Начиная с ноября прошлого года 'пивные' бюджеты в наружной рекламе увеличились в 2-2,5 раза,- сообщил генеральный директор агентства 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.- В январе эта тенденция получила продолжение».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9