20may2005

News Outdoor Group приобрела киевского оператора наружной рекламы «СВ Аутдор»

<P>&nbsp;</P>

News Outdoor Group завершила трансакцию по приобретению активов киевского оператора наружной рекламы «СВ Аутдор». Об этом сообщается в пресс-релизе компании News Outdoor Group.

Дальнейшая операционная деятельность News Outdoor Group на территории Украины будет осуществляться через «СВ Аутдор», которая в ближайшее время получит название News Outdoor Украина.

Оперативным управлением деятельностью News Outdoor Group на территории Украины будет заниматься существующая менеджерская команда «СВ Аутдор» (News Outdoor Украина) при активной технологической и операционной поддержке всех служб штаб-квартиры News Outdoor Group.

Ранее сообщалось о том, что Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил предоставление оператору наружной рекламы ООО "Ньюс Аутдор Россия" (News Outdoor Russia) кредитных ресурсов в размере $130 млн.

Сумма нового кредита существенно превосходит предыдущие заимствования ведущего оператора российского рынка "наружки" у ЕБРР в размере 28 млн долл. и 65 млн долл., которые были направлены на поглощения российских конкурентов и на закупку и производство высокотехнологичных рекламоносителей. Эксперты прогнозировали, что вновь привлеченных средств News Outdoor хватит для того, чтобы стать монополистом в странах СНГ, тем более что объемы рынков наружной рекламы почти всех сопредельных с Россией государств пока невелики.

 "Мы надеемся, что совет директоров ЕБРР примет положительное решение о выдаче кредита нашей компании. Как конкретно будут израсходованы привлеченные 130 млн долл., говорить пока рано. Но вероятнее всего, что средства станут направляться и на работу компании в странах СНГ, и на наше развитие в России, и на работу в Восточной Европе. Использование кредита будет растянуто по времени в зависимости от необходимости профинансировать, скажем, ту или иную нашу покупку", – сказал RBC daily управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.

Но хотя в компании говорят, что занимают "на все сразу", невооруженным глазом видно, что News Outdoor проявляет большой интерес к рынкам стран СНГ. Например, отраслевая конференция "Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы", организованная при участии компании и состоявшаяся в конце апреля в Санкт-Петербурге, отнюдь не случайно проводилась с участием представителей ближнего зарубежья. Фактически это мероприятие было средством для налаживания News Outdoor связей с компаниями из сопредельных стран с целью покупки их активов в перспективе. И если до сих пор российское подразделение империи Руперта Мэрдока привлекало кредиты ЕБРР во многом для покупки российских же компаний – самых сильных конкурентов News Outdoor в нашей стране, то нынешний заем вполне логично может быть использован компанией для экспансии в страны постсоветского пространства.

По мнению экспертов, даже части привлеченной суммы с лихвой хватит News Outdoor для того, чтобы стать монополистом на наиболее привлекательных рынках, ведь объемы рынков наружной рекламы всех стран СНГ пока невелики. "Вполне возможно, что с помощью денег ЕБРР News Outdoor станет безоговорочным лидером в сопредельных государствах, ведь сумма займа в 130 млн долл. вполне сопоставима с общим объемом всех рынков стран СНГ, естественно за исключением российского", – сказал Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы. В компании "ЭСПАР-Аналитик", в общем, солидарны с этой точкой зрения. "Изо всех рынков наружной рекламы стран ближнего зарубежья хорошо развитым можно назвать только украинский рынок. Его годовой объем составляет порядка 100 млн долл. Стоит отметить также Казахстан, в котором на наружную рекламу тратится несколько десятков миллионов долларов в год. Рынки всех остальных стран несопоставимо меньше, можно сказать, что на сегодня они находятся в начальной стадии своего развития, – комментирует ситуацию Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик". – Конечно, заем, полученный у ЕБРР, позволит News Outdoor занять существенные доли на интересующих ее рынках стран СНГ. Станет ли News Outdoor монополистом в ближнем зарубежье, где она пока не присутствует, покажет время, но шансы на это у компании, имеющей 25% российского рынка, очень неплохие. Показательным моментом является то, что News Outdoor уже ведет переговоры сразу с несколькими операторами украинского рынка наружной рекламы".

Справка

Компания «СВ Аутдор» – киевский оператор рынка наружной рекламы с 5 летним опытом работы на рынке Украины. Основными форматами компании являются щиты 6х3, сити-формат и перетяжки в Киеве.

News Outdoor Group – компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. Это крупнейший оператор этого сектора рынка в странах Восточной и Центральной Европы по объему продаж. В 2004 г. оборот News Outdoor Group составил 210 млн долл. Штаб-квартира компании находится в Москве. В настоящий момент в группу входят News Outdoor Russia, News Outdoor Bulgaria, News Outdoor Czech Republic, News Outdoor Hungary, Town and City (Poland), News Outdoor Romania. News Outdoor Russia – крупнейший российский оператор наружной рекламы. В 2004 г. оборот компании, по ее собственным оценкам, составил 150 млн долл. Она управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 крупнейших городах России. Основные направления деятельности компании – это рекламные щиты стандартных форматов, "уличная мебель" (остановочные павильоны с рекламными поверхностями, афишные тумбы и т. д.), рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах и супермаркетах.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9