6jun2005

Политической рекламы не будет

<P>&nbsp;</P>

Верховная Рада отклонила проект закона Украины "О политической рекламе", внесенный народным депутатом Украины Валерием Мишурой. За этот законопроект проголосовали лишь 165 народных депутата из 360, зарегистрированных в зале.

Законопроектом предлагалось определить основные принципы осуществления политической рекламы в Украине.

Согласно проекту, политическая реклама - это какие-либо не запрещенные законом печатные, устные, звуковые и аудиовизуальные виды и формы информационного влияния на людей, имеющие целью прямо или опосредствовано привлечь внимание к субъектам политического процесса, сформировать в обществе и в сознании граждан позитивное к ним (субъектов) отношение и/или направить поведение граждан в поддержку субъектов политического процесса, в том числе на выборах и референдумах с использованием средств и методов, которые отличают рекламные материалы от других видов и жанров информации (лаконизм, повторяемость, эмоциональность, графическая выразительность, яркость).

Не являются политической рекламой, согласно законопроекту, информационные сообщения без каких-либо комментариев о партийных съездах, конференциях, собраниях, о деятельности государственных руководителей, связанной исключительно с исполнением ими их должностных обязанностей.

Распространение политической рекламы должно осуществляться по принципам законности, четкого определения заказчика и производителя политической рекламы, обеспечения приоритета общественных интересов; обязанности всех рекламодателей распространять полную, точную, всестороннюю, достоверную и объективную информацию; использование форм и средств распространения политической рекламы, которые не наносят ее потребителю материального ущерба и морального вреда; обеспечение права субъектов политического процесса на получение эфирного времени или газетной площади для опровержения недобросовестной политической рекламы за счет ее заказчика.

Законопроект определял формы, средства и условия осуществления политической рекламы, ограничения, связанные с ее осуществлением, полномочия субъектов политического процесса относительно нее.

Контроль за соблюдением законодательства о политической рекламе предусматривалось возложить на Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и Центральный орган государственной исполнительной власти по делам телевидения и радиовещания, а во время выборов (референдумов) - также на соответствующие избирательные комиссии, комиссии по референдуму.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9