22aug2005

В «Операции «Галичина» участвуют известные украинские бренды?

<P>&nbsp;</P>

Компьютерная игра «Операция «Галичина» появилась в Украине в начале июля. Действие игры происходит в 2008 году, когда на президентских выборах в Украине побеждает пророссийский кандидат. Население Западной Украины отказывается признавать результаты выборов и для наведения порядка в Галичине новая власть обращается за военной помощью к России.

Игроку предлагается проявить себя в роли бойца российского спецназа. Его задача – находить и уничтожать базы повстанцев, захватывать в плен их лидеров, участвовать в штурме мятежных городов.   Первыми на появление игры с провокационным содержанием отреагировали западноукраинские политики и СМИ. В частности, «Львовская газета» отмечала, что «методика распространения [этой] игры позволяет допустить, что ее разработчики имели в виду намеренную провокацию», - пишет Алексей Тихий в статье «В «Операции «Галичина» участвуют известные украинские бренды?», опубликованной в газете «Комсомольская правда».

Более жесткой была позиция народного депутата Украины Олега Тягнибока, который направил депутатское обращение Генеральному прокурору, Министру внутренних дел и главе СБУ с требованием установить обстоятельства появления «Операции «Галичина» в Украине и привлечь ответственных за это лиц к уголовной ответственности.   - Появление данной игры можно трактовать как одно из проявлений информационной войны, которую против Украины ведет российский политикум. Цель этой информационной войны - поставить под сомнение территориальную целостность и неприкосновенность Украины. Она направлена на раскол Украины и унижение национальной чести и достоинства украинцев, - отметил Олег Тягнибок. Его позиция была поддержана народными депутатами Андреем Шкилем и Игорем Осташем.  

Далее в разгорающийся конфликт по факту появления «Операции «Галичина» вмешались вице-премьер Украины по гуманитарным вопросам Николай Томенко и представители украинского МИДа. В своем комментарии «КП» Томенко заявил, что с общественно-политической точки зрения «Операция «Галичина» переходит границу политической корректности. А заместитель главы пресс-службы МИД Украины Дмитрий Свистков был убежден в том, что разработчики этой игры «должны быть найдены и наказаны», поскольку разжигание межнациональной вражды является недопустимым.   

Несколько неожиданно в скандал оказались вовлечены и некоторые известнейшие в Украине бренды. В частности, история со «стрелялкой» затронула такие торговые марки как ДЖИНС, ZyXEL и Mobilemania, реклама которых оказалась на дисках с «Операцией «Галичина». Разъясняя скандальную ситуацию, представители ДЖИНС-Команды сообщили о том, что реклама ДЖИНС размещалась исключительно на лицензионных дисках и никакой «Операции «Галичина» в утвержденном списке не было.  

Позиция ДЖИНС по поводу появления ее рекламы на скандальных дисках была прокомментирована газетой «Поступ»: «недоумение представителей ZyXEL и ДЖИНС можно объяснить… потому что, скажем, в случае ДЖИНС решение о размещении рекламы на компакт-дисках могло приниматься не в украинском офисе UMC, а в российском офисе компании МТС (компании-собственника UMC). Странно, что в этом случае собственники UMC даже не сочли необходимым предупредить генерального директора UMC Эрика Франке о том, что он окажется в центре скандала по поводу разжигания межнациональной вражды».  

С вопросами "Комсомольская правда" обратилась к представителю ДЖИНС-Команды Евгению Осипенко:

- Могло ли решение о размещении рекламы ДЖИНС на дисках с компьютерной игрой «Операция «Галичина» приниматься не в украинском офисе UMC, а в российском офисе МТС?

- Все маркетинговые решения по продвижению виртуального оператора ДЖИНС принимаются ДЖИНС-Командой UMC. Более того, ДЖИНС не спонсировал выход компьютерных игр (размещение логотипов на обложке и флэш-заставки) в июне-июле - наша работа с компанией, выпускающей лицензионные игры на дисках - "Мультитрейд" - закончилась в апреле. Судя по всему, это недоразумение возникло вследствие нелицензионного, "пиратского" выпуска игры: по сообщению компании «Мультимедиа» они уже сталкивались с тем, что пираты используют рекламу, чтобы придать достоверности своим продуктам.

- Не повлиял ли конфликт вокруг этой игры на уровень продаж пакетов ДЖИНС в Западной Украине?

- Мы не заметили никакой связи между этой ситуацией и продажами ДЖИНС.

Итак, объяснение факту появления рекламы на дисках с «Операцией «Галичина» вроде бы найдено, но некоторые вопросы все-таки остаются. Если украинский рынок столкнулся с пиратскими дисками, то почему для повышения их достоверности пираты обратили свое внимание именно на эти торговые марки? Будем откровенны, бренды ZyXEL и Mobilemania (в отличие от того же ДЖИНС) – не самые известные в Украине. Таким образом, причины появления рекламы всех названных компаний на скандальных дисках до сих пор остаются неясными.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9