16jan2006

Умер Игорь Ткаченко. Скорбим

<P><STRONG><EM>17 января рекламный бизнес Украины простился с <FONT color=#800000>Игорем Тка?енко</FONT>, который скон?ался после тяжелой болезни</EM></STRONG> <EM><STRONG>?етырьмя днями ранее .&nbsp;Пионер&nbsp;<FONT color=#800000><FONT color=#000000>оте?ественной&nbsp;индустрии рекламы,</FONT> </FONT>основатель группы компаний Consulting Ukraine,&nbsp;коммер?еский директор TNS Ukraine, до 2004 года президент AGB Ukraine <FONT color=#800000><FONT color=#000000>Игорь Григорьеви?&nbsp;скоропостижно ушел от нас на</FONT>&nbsp;</FONT>50-м году жизни.</STRONG></EM></P> <P>Диагноз "рак пе?ени" в ?етвертой, последней, стадии Игорю Тка?енко поставили в сентябре прошлого года. Сразу после этого он отправился на ле?ение в Москву.&nbsp; Затем он пробовал ле?иться в Германии и Китае, однако в на?але января вернулся на Украину, пишет <EM><STRONG><A href="http://www.kommersant.ua/">«Коммерсантъ».</A>&nbsp;</STRONG></EM>"От нас ушел ?еловек потрясающей энергии, менеджер от Бога", ? говорит его партнер,&nbsp; соу?редитель TNS Ukraine <STRONG>Николай ?урилов.</STRONG></P>

17 января рекламный бизнес Украины простился с Игорем Ткаченко, который скончался после тяжелой болезни четырьмя днями ранее . Пионер отечественной индустрии рекламы, основатель группы компаний Consulting Ukraine, коммерческий директор TNS Ukraine, до 2004 года президент AGB Ukraine Игорь Григорьевич скоропостижно ушел от нас на 50-м году жизни.

Диагноз "рак печени" в четвертой, последней, стадии Игорю Ткаченко поставили в сентябре прошлого года. Сразу после этого он отправился на лечение в Москву.  Затем он пробовал лечиться в Германии и Китае, однако в начале января вернулся на Украину, пишет «Коммерсантъ». "От нас ушел человек потрясающей энергии, менеджер от Бога", – говорит его партнер,  соучредитель TNS Ukraine Николай Чурилов.

«Все, кто знал и любил его, даже не веря в чудеса, надеялись на Чудо… Тяжко говорить о нем в прошедшем времени. Игорь был одаренным, талантливым Человеком. Человеком, увлеченным жизнью во всех ее проявлениях. Он никогда не требовал от других того, чего не требовал от себя. Он никогда не унывал, и только самые близкие люди могли распознать, когда он действительно бывал уставшим. Он любил повторять: “Усталость – это понятие психологическое”. И глядя на него, все в это верили. Он умел работать по 24 часа в сутки. Его работоспособность стала легендарной, а география его поездок, практически всегда деловых – обширна. Он получал удовольствие от работы. И, тем самым, зажигал остальных», – говорится в некрологе, опубликованном сегодня друзьями Игоря Ткаченко на Рекламастере.

Один из пионеров отечественной рекламной отрасли, Игорь Ткаченко начинал свой бизнес в 1992 году с рекламного агентства «Консалтинг Украина», на базе которого впоследствии был создан холдинг Consulting Ukraine Group. Игорь Григорьевич дал жизнь и возможность дальнейшего развития множеству проектов и компаний, связанных с рекламным бизнесом. Со временем его группа компаний стала ведущим поставщиком  услуг в области маркетинговых коммуникаций в Украине, имеющим прочные связи с зарубежными партнерами.

В 1997 году при личном участии И.Ткаченко была создана первая в стране крупная пиплометрическая панель для исследования аудитории телеканалов сначала в Киеве, а затем – по всей Украине. Совместно с итальянской исследовательской компанией AGB он основал украинскую "дочку". Результатами электронного измерения ТВ-аудитории, предоставляемуого СП AGB Ukraine, пользовалось большинство рекламных агентств Украины. Основательная конкуренция этой панели со стороны GFK-USM появилась только через четыре года.

"Мне всегда  импонировало в Игоре, что он воспринимал бизнес как игру, он был в этом плане очень приятным конкурентом, – отмечает в интервью «Ъ» генеральный директор GFK-USM Александр Федоришин. – За последние полтора года он развернул панели в шести  странах, в том числе – Молдове, Азербайджане, Грузии, Армении".

"Игорь был человек с очень хорошей предпринимательской жилкой, он был для нас большим источником инноваций", – говорит глава рекламного холдинга ADV Group Александр Горлов. "Игорь Ткаченко на свой страх  и риск завез пиплометрию на Украину, он первый начал продавать рекламу в классифайдах,  на остановках, широкоформатную наружную рекламу, евроформат", – рассказывает корреспонденту «Ъ» заместитель генерального директора TNS Ukraine Анна Добривечер.

Сейчас в ОАО "Консалтинг-Украина" входит порядка 70 компаний, среди них – исследовательская компания AGB Ukraine, операторы  наружной рекламы "Европлакат" и "Евроформат". 100% акций компании  принадлежит Игорю Ткаченко. По словам брата Игоря – Сергея Ткаченко,  управляющего "Евроформатом" и "Европлакатом", оборот всей группы компаний в 2005 составил порядка $50 млн. ООО TNS Ukraine основана в 2001 году на базе двух компаний – MMI и "Социс". 51-процентная доля компании принадлежит TNS (Великобритания), 27% – Игорю Ткаченко, 21% – Николаю Чурилову. Оборот компании в 2005 году составил $2 млн.

По словам Сергея Ткаченко, у его брата были новые инициативы, однако он не готов их раскрыть, так как собирается претворять идеи покойного в жизнь. Господин Ткаченко также уточнил, что не собирается продавать бизнес: "Группа останется целостной".  

Cправка

Ткаченко Игорь Григорьевич (04.05.1956 – 13.01.2006) окончил Киевский политехнический институт по специальности  инженер-системотехник в 1979 году, после чего работал научным сотрудником в Институте  им. Патона. Однако уже в 1992 создал компанию "Консалтинг-Украина", которая  стала предоставлять все виды рекламных услуг. На тот момент в ней работали 15 человек.  Конкуренцию ей составляла всего одна компания "Янко". 

В 2004  году одним из первых был награжден премией «След в Рекламе». Наряду с Валерием Рудаковым и Игорем Крыловым…

Cм. также:
Игорь Ткаченко упокоился с рекламным миром

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9