29oct2004

Отголоски кулуарной войны. Дмитрий Аброщенко о ситуации в Видео Интернешнл

Новый руководитель рекламной группы "Видео Интернешнл Украина" ("РГВИ Украина") Дмитрий Аброщенко полагает, что "несмотря на то, что в общей сложности агентство покинуло порядка 50 человек, оно намерено активно укреплять свои позиции сейчас, чтобы уже к концу этого года вернуться в лидирующую тройку".

"ДН" решила уточнить, как на сегодняшний день обстоят дела у холдинга, за счет чего компания намерена отстаивать свои позиции, а также узнать о ближайших планах у директора "РГВИ Украина" Дмитрия Аброщенко.

Последние полгода "Рекламная Группа Видео Интернешнл Украина" находится под пристальным вниманием как операторов отечественного рекламного рынка, так и их клиентов. Изначально интерес подпитывался тем, что, начиная с осени прошлого года, в структуре холдинга произошли серьезные перемены. А именно, были разделены бизнесы по продаже рекламы на телевидении и в сфере маркетинговых коммуникаций, в результате чего появилось 2 независимых юридических лица, продолживших работу в рамках одной структуры. Это рекламная компания (сейлз-хаус) "Приоритет" и "Рекламная Группа Видео Интернешнл Украина", куда вошли коммуникационные агентства холдинга Bates Ukraine, Adell Saatchi & Saatchi, "Абрикос", "141", BrandAid, ADM Group, Zenith Media Ukraine.

Данное решение акционеров холдинга "Видео Интернешнл" и AgeCom вполне оправданно. Во всяком случае, разделив бизнесы на "продающих рекламу" и "создающих рекламу", акционеры застраховали себя от внешних подозрений в том, что собственные рекламные агентства завлекают клиентов лишь для покупки рекламы у сейлз-хауса, который, в свою очередь, создает лучшие условия своим же агентствам. В России такое разделение произошло уже давно, поэтому московский офис особенно не рискует, перенося накопленный опыт ведения бизнеса на филиалы.

Следующей новостью, которая заинтересовала и привлекла участников рынка к холдингу, стал уход его директора Юрия Когутяка. Одновременно возникла волна информации о том, что из "Видео Интернешнл Украина" произошел большой отток специалистов в недавно образованный новый рекламный холдинг Euro RSCG, в который, собственно, и ушел Юрий Когутяк (Ю.Когутяк ушел в "МедиаЛайт" - AdReport). По словам некоторых рекламистов, это было серьезным потрясением для "Видео Интернешнл Украина", поскольку в новую рекламную группу вместе с руководством РА Bates Ukraine и Zenith Media Ukraine, входящих в состав холдинга, перешли не только их "команды", но и клиенты данных агентств.

Новое руководство рекламной группы "Видео Интернешнл Украина" ("РГВИ Украина") в лице Дмитрия Аброщенко полагает, что "несмотря на то, что в общей сложности агентство покинуло порядка 50 человек, оно намерено активно укреплять свои позиции сейчас, чтобы уже к концу этого года вернуться в лидирующую тройку". В связи с этим "ДН" решила уточнить, как на сегодняшний день обстоят дела у холдинга, за счет чего компания намерена отстаивать свои позиции, а также узнать о ближайших планах у директора "РГВИ Украина" Дмитрия Аброщенко.

- Дмитрий, прокомментируйте, пожалуйста, уход ваших ведущих специалистов и клиентов.

- Всем известно, и мы не скрываем этот факт, что произошел отток топ-менеджмента и специалистов из Bates Ukraine и Zenith Media Ukraine вместе с рядом основных клиентов. Но данные структуры продолжают работать. Сейчас идет активное восстановление Bates, несмотря на то, что многие полагали, будто мы это агентство закроем. Это не соответствует действительности. Постепенно мы набираем новый персонал. Уже вступил в должность директор по работе с клиентами, который перешел к нам из D’Arcy. Директор по стратегическому планированию у нас также новый сотрудник. Если говорить о Zenith Media, то там тоже продолжается работа, есть клиенты, он существует в том же составе, в котором был до оттока. Поэтому ничего страшного не происходит. А все остальное - это эмоции, не имеющие отношения к бизнесу.

- Как отразилась данная ситуация на позициях холдинга на рекламном рынке? Какова ваша оценка действий ушедших?

- Я думаю, что Euro RSCG сейчас находится среди лидеров рынка. Наши позиции в некоторой степени ослаблены. Тем не менее, мы планируем вернуться в лидирующую тройку. Нужно учитывать, что у нас есть такое прекрасное агентство как Adell Saatchi & Saatchi, состав которого был сохранен полностью за исключением генерального директора - Татьяны Матяш. В отношении других агентств могу сказать, что по-человечески понять людей можно. Трудно упрекать их в том, что они решили сложившейся командой перейти в другое место. Если говорить о бизнесе - то здесь уже вопрос к руководителям, почему они так поступили. В любом случае, украинский рекламный рынок является стратегически важным и привлекательным для холдинга "ВИ" и после российского рынка занимает вторую позицию.

- Каким образом "Видео Интернешнл" будет отстаивать свои права в этом конфликте?

- То, что произошло, на мой взгляд, - нарушение деловой этики. Я привык работать по другим понятиям. Вся моя предыдущая карьера строилась на определенных нормах, но то, что произошло здесь, вызвало у меня непонимание и недоумение. События развивались очень стремительно. Изначально "Видео Интернешнл" было сделано предложение продать целиком украинскую коммуникационную группу. Проходили переговоры, которые не увенчались успехом. Далее события развивались стремительно. О том, что уходят люди, я узнал практически как о свершившемся факте. В случае с Adell Saatchi & Saatchi ситуация была иной. Тут удалось предпринять определенные шаги, для того, чтобы агентство сохранилось.

- Какова была мотивация персонала для того, чтобы они не ушли вслед за своим директором?

- Прежде всего, "Видео Интернешнл" лояльно относится к своему топ-менеджменту. К примеру, каждое агентство работает самостоятельно и вмешательство с нашей стороны во взаимоотношения директора с коллективом неприемлемо. Если он работает в структуре, возглавляя одно из агентств, то соответственно проводит политику, определяемую акционерами холдинга. Это нормальное правило. В данном случае в отношении проведения политики акционеров все происходило не совсем так. В результате у людей не было достаточной информации о том, что случилось, какие планы. Клиенту говорят, что уходит команда, команде - что уходит клиент. В Bates все проделали очень тихо. А в Saatchi & Saatchi начали задавать вопросы. Когда удалось поговорить с людьми, объяснить ситуацию, то они смоги взвесить все плюсы и минусы и принять осознанное решение. Наверное, это и было основным мотивационным фактором, потому что они стали понимать, что происходит в целом.

- Как и за счет чего вы намерены отстаивать свои позиции?

- За счет профессионализма. Вся сила коммуникационных агентств - в людях. Специалисты, которые к нам сейчас приходят - профессионалы высокого уровня, имеющие большой опыт работы на рынке как на стороне агентства, так и на стороне клиента. Конечно, найти достаточное количество профессионалов на рекламном рынке довольно сложно. Их, к сожалению, не так много. Часто сталкиваешься с тем, что когда начинаешь обсуждать кандидатуры, постоянно всплывают одни и те же имена.

Мы пока не намерены вносить серьезные коррективы в стратегию бизнеса, но уже существуют планы на ближайшее время в освоении новых направлений бизнеса. Во всяком случае, идей много, а для их реализации необходимо определенное время и серьезный анализ.

- Как "Видео Интернешнл" планирует вернуть клиентов бывшей команды Bates Ukraine?

- Клиенты ориентируются не только на марку, но и на качество сервиса. Прежде всего, они хотят, чтобы работающее на них агентство было высокопрофессиональным, а как оно при этом будет называться - не так важно. Поэтому, если мы сможем предложить что-то такое, что на взгляд клиента лучше и достойнее, то они будут рассматривать наше предложение. Как только у нас будет полностью сформирована команда, и как только мы сможем показать клиенту, на что способны, - то будем активно работать. То есть мы собираемся набирать обороты за счет профессионализма во всех его проявлениях, начиная с глубины стратегического планирования и яркого креатива до четкого ежедневного обслуживания клиентов.

- Когда закончится "восстановление сил", какие меры предпримет компания для того, чтобы уберечься от подобного в будущем?

- Думаю, что оставшиеся вряд ли еще раз захотят войти в одну и ту же реку. Также надеюсь, что новый персонал, который мы набираем, станет по-настоящему нашей командой. Это нас застрахует от подобной ситуации. К примеру, когда я прихожу в московский офис "Видео Интернешнл" и встречаю людей, которых принимал на работу 10 лет назад, то знаю - ни у кого из них не возникает желания сыграть в подобные игры. Дело даже не в зарплате, а в атмосфере, существующей в компании. Став директором киевского агентства, я пытаюсь создать такую же атмосферу, чтобы люди хотели здесь работать.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9