29oct2004

Илья Слуцкий, председатель совета директоров Media Arts FCB CIS: SAMSUNG ДАЛ БОЛЬШОЙ ТОЛЧОК РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО ОФИСА

<p>Корреспондент AdReport общался с Ильей Слуцким на ве?еринке Start Party по слу?аю полу?ения украинским офисом Media Arts статуса сетевого партнера FCB. Председатель совета директоров Media Arts FCB CIS все время пытался дипломати?но уйти от ответа на вопрос, как будут сосуществовать 2 офиса FCB в Украине. Примерно та же реакция — на просьбу прокомментировать неслу?ившуюся «свадьбу» с агентством Шарля Терона. Разговорить его, тем не менее, все же удалось.</p>

В Украине и в Казахстане офисы Media Arts открылись фактически одновременно?

Точно. Мы начали готовить открытие офиса, придя к соглашениям с местными партнерами, еще в ноябре 2001. Операции начались с января 2002, Media Arts Ukraine работало на рынке с апреля — как раз тогда мы выиграли Samsung. Другой вопрос, что украинский офис до последнего времени не был подразделением FCB. На Украине, как известно, до 1 апреля с.г. существовал локальный партнер этой сети — FCB Kiev. Наши возможности здесь, на мой взгляд, были сильнее по ряду параметров. При этом в отличие от агентства Шарля Терона, мы обслуживали сетевых клиентов FCB и раньше. Взять хотя бы тот же Samsung.

Media Arts Ukraine получило его «по наследству» из Москвы? Или вы действительно его выиграли?

В том то и дело, что это в России у нас его нет! К сожалению. В Москве, как теперь и в Киеве, есть офис Cheil Communications, внутреннего агентства Samsung. Мы доказали менеджменту Cheil, что можем быть их партнером по ТВ-баингу здесь. Это очень большой и ответственный объем работ. Samsung дал большой толчок развитию местного офиса. Результат — на лицо.

Накануне мы общались с Шарлем Тероном из PAG/FCB Kiev. Я так понимаю, учитывая его заслуги перед сетью и 15-летний опыт работы, штаб-квартира FCB оставила его агентству право формально работать под сетевым бренднеймом какое-то время. Как гласит их пресс-релиз — до февраля 2004г. Воспользуется он этим правом или нет — другой вопрос. Что скажете по этому поводу?

Действительно, есть переходный период, в течение которого м-р Терон должен выйти из контракта с FCB. По моим сведениям, PAG может пользоваться логотипом FCB еще 6 месяцев. Эти преимущества, скорее имиджевые, чем финансовые. Само собой, что уходя из сетевого соглашения, агентство PAG теряет право на обслуживание клиентов FCB. При этом Ш.Терон, насколько мне известно, продолжает быть партнером FCB в Турции.

Что произошло между Вашими агентствами после того, как в ноябре прошлого года вы объявили о слиянии? В связи, с чем каждый пошел своей дорогой?

Я хотел бы воздержаться от комментария сейчас, изложив свою точку зрения после того, как все страсти по этому поводу улягутся. На практике получилось так, что мы договорились до каких-то определенных вещей, подписали бумаги, но процесс, описанный в этих бумагах, не случился. Не случился не по нашей вине. Соответственно, если он не случился, значит, должен был случиться другой процесс.

Как я понимаю, вместе вы могли выиграть каких-то ключевых клиентов?

Я не считаю, что мы что-то потеряли. Действительно, консолидированный оборот агентств мог бы теоретически быть более $12 млн. Однако пришлось бы и чем-то поступаться: у агентств был конфликт интересов по ряду клиентов. Я думаю, что мы довольно быстро восстановим то, что теоретически могли бы получить от слияния компаний. Получилось так, как получилось. И то, что сюда приехала Лиз Гамп в качестве управляющей — оптимальное решение для украинского офиса. Я очень хорошо отношусь к Шарлю как к человеку, и очень высоко ценю его как профессионала, но Лиз — это что-то! Она сейчас на пике профессиональной карьеры, на пике возможностей, полностью уделяет время этому агентству, тогда как у Шарля есть еще бизнес в Турции. Простая арифметика показывает, что он не смог бы уделять столько же времени нашему бизнесу здесь. Поэтому вариант, который получился, для нас, как владельцев контрольного пакета компании – это отличное решение.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9