29oct2004

STARCOM И MEDIAVEST ТЕПЕРЬ НЕ В DMB&B

<p>Как стало известно AdReport, уже в ближайшее время произойдет переименование группы компаний DMB&B Kiev в Starcom MediaVest Group / Ukraine (сокращенно - SMG). По словам генерального директора группы Олега Попенко, ее состав (Starcom, MediaVest, D?Arcy, Arc) и собственность не меняются. Владельцем украинского рекламного холдинга является Publicis Groupe S.A.</p>

Как стало известно AdReport, уже в ближайшее время произойдет переименование группы компаний DMB&B Kiev в Starcom MediaVest Group / Ukraine (сокращенно - SMG). По словам генерального директора группы Олега Попенко, ее состав (Starcom, MediaVest, D’Arcy, Arc) и собственность не меняются. Владельцем украинского рекламного холдинга является Publicis Groupe S.A.

Характерно, что украинский офис сообщил о прекращении эксплуатации имени DMB&B на 5 месяцев позднее российского, абсолютно аналогичного по своей структуре и позиции на рынке. Кстати, именно с помощью и под непосредственным контролем россиян в 1995 году было открыто киевское ООО «ДМБ энд Б». На сегодня это единственный в Украине маркетингово-коммуникационный холдинг, который на 100% принадлежит международной сети. Аббревиатура DMB&B (D’Arcy Masius Benton & Bowles) появилась в результате слияния в 1985 году рекламных агентств Benton & Bowles (B&B) и D’Arcy-MacManus Masius (D-MM). В сентябре 1999 года в связи с реструктуризацией DMB&B сеть поменяла название на D’Arcy. При этом группа отказалась от традиционного географического разделения филиалов компании на североамериканский, европейский, ближневосточный и африканский регионы, объединив их под общим названием в трансатлантический регион. Новое название D’Arcy стало составной частью изменений в агентстве. При этом официальное название компании не менялось (!), что впоследствии для ряда рынков приобрело весьма практический смысл.

D’Arcy, первое из четырех имен основателей компании, которые образовали аббревиатуру DMB&B. Оно принадлежит старейшему из них - Уильяму Чиверу Д’Арси, который пришел в американскую рекламную индустрию в далеком 1906 году. Именно ему принадлежит заслуга создания бренда Coca-Cola для коричневой газировки, которую поначалу клиент хотел разрекламировать на нескольких щитах в Сент-Луисе. Это партнерство длилось 49 лет. Одной из наиболее известных идей, предложенных агентством для рекламы напитка, стало использование Санта-Клауса в популярном по сей день виде.

Год назад холдинг BСom3, куда, кроме D’Arcy, также входила международная сеть агентств Leo Burnett, приобрела глобальная коммуникационная группа Publicis (РА Publicis, Saatchi & Saatchi). Вскоре ее топ-менеджмент заявил о ликвидации бренднейма D’Arcy и перераспределения ее клиентов между другими агентствами холдинга. Исключение было сделано для рынков Италии, Бразилии, Россия и Украины, где позиции D`Arcy были особенно сильны. В этих странах не произошло моментального слияния D’Arcy с одним из других креативных агентств Publicis Groupe S.A. Вместе с тем игнорировать мировой тренд было бы не совсем логичным, поэтому местные топ-менеджеры выдащили из под сукна бренд DMB&B, от использования которого сеть отказалась тремя годами раньше.

Впрочем, это была лишь тактическая уловка: уже в марте московский офис DMB&B Group издал релиз о прекращении ее существования. Российская DMB&B Group (D’Arcy, TNC, Arc, Starcom, MediaVest) разделилась на две группы. Первая, медийная группа SMG (Starcom MediaVest Group), состоит, соответственно, из двух агентств Starcom и MediaVest.

Вторая группа, "Родная речь", занимается креативом, дизайном и BTL (характерно, что одноименное креативное агентство было зарегистрировано летом 2002 г., еще до всех изменений, и позиционировалось как локальное и полностью независимое). Финансовое управление группой осуществляет Сергей Коптев, председатель совета директоров обеих групп. По информации AdReport, Сергей Иванович приезжал в Киев в начале июля и в течение дня провел обстоятельные переговоры с местным топ-менеджментом. Результатом консультаций, по всей видимости, и стало решение о котором Олег Попенко сообщил AdReport 8 августа.

ДОСЬЕ

Флагманом украинской группы DMB&B является D’Arcy, рекламное агентство полного цикла обслуживания, которое с 1995 года предоставляет клиентам весь спектр услуг, связанных с созданием и продвижением брэндов. В структуре DMB&B работают также медийные агентства МediaVest и Starcom и агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций ARC. С сентября 2002 года DMB&B официально представляет в Украине интересы четвертой по величине глобальной коммуникационной группы Publicis Group.

Сегодня у D`Arcy 10 Клиентов, семь из которых – лидеры рынков, на которых они работают. В портфолио агентства - успешное развитие более 40 украинских и международных брендов, среди которых UMC, Sim-Sim, «Наша Ряба», «5 капель», «СуперЛото», «Бинго Бум Лото», Western Union, «ФрукТайм», Coca-Cola Light, «Юрське Джерело», BonAqua, Blend-a-Med, Always.

В 2002 году D`Arcy вывело на рынок 3 новых бренда: «Наша Ряба» («Мироновский Хлебопродукт»), «5 капель» (корпорация «Олимп»), «Юрське Джерело» («Кока-Кола»).

На протяжении минувшего года D`Arcy разработало и реализовало для своих Клиентов 662 кретивные работы, 67 их них - ТВ ролики. По результатам рейтинга "Круги на воде" в 2001 году D`Arcy было признано лучшим рекламным агентством Украины, в прошлом году, заняло в этом же рейтинге вторую позицию.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9