22jun2009
cannes lions 2009
cannes lions 2009

Cannes Lions 2009: открытие фестиваля

Автор: Надежда Анатольева

Доводилось ли кому-нибудь, хоть раз, задержаться в Каннах на один день после закрытия фестиваля рекламы? Город, еще вчера такой шумный и праздничный, превращается в буднично-уставший, непривычно тихий и спокойный. Возможно - еще и потому, что последний день фестиваля совпадает с окончанием уикенда, когда разъезжаются, обычные для курортного города, воскресные гости…

Стоп, ведь открытие 56-го фестиваля рекламы «Cannes Lions» только состоялось! Тогда почему - сразу о закрытии? «Не той тепер Миргород, Хорол – річка не та!» – слова известного украинского класcика, сказанные в свое время по другому поводу, вспоминаются, помимо воли, когда видишь закрытые по неясной причине магазинчики, кафе, рестораны и бары …  


Нет, на набережной Круазетт и в прилегающих к «Паласу де Фестив» кварталах – все в порядке, как и положено в курортном городе, да еще и в период фестиваля. Но все же, ощущение того, что народу все-таки поменьше – присутствует.
 
http://www.reklamaster.com/get_image/id/6450
 
Это чувствуется и в «акватории» самого фестиваля: перед входом – поредевшие массы, нет такой веселой толчеи на регистрации, нет прежней силы в «гуле пчелиного роя», как раньше.
 
http://www.reklamaster.com/get_image/id/6451
 
Это и не мудрено: по официальным данным на фестивале зарегистрировано на 40% меньше гостей – около 6 тысяч), работ –  на 20% –  22 652.

И все-таки Фестиваль состоялся! И это – уже сейчас не подлежит никакому сомнению. Уровень работ обещает быть достаточно высоким, как, впрочем, и всегда.

Берем на себя смелость предположить, что работать жюри в этом году было сложнее, чем в предыдущих. Да, именно потому, что работ было представлено меньше. Следовательно, их качество  – должно быть выше, «просеивать» их, отделяя лучшее от более лучшего – гораздо труднее. 

На чем зиждется такое предположение? Интуиция? Логика?  И то, и другое. В это не самое легкое время все, естественно, считают деньги  и не торопятся их выбрасывать на ветер. Безусловно, внутренний фильтр в агентствах – усилился. И это сказывается не только на количестве работ, гостей и участников, но и на самой атмосфере фестиваля. 

Филипп  Томас (Philip Thomas, CEO) на  приеме представителей «Cannes Lions», отметил, что, несмотря на все тревоги,  даже первый день показал, что делегаты фестиваля в этом году более активны в посещении мастер-классов и семинаров, чем пляжей и баров. А это значит, что среди участников больше профессионалов, приехавших работать и учиться, чем профессиональных тусовщиков. Это значит, что фестиваль – работает!

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9