30oct2009
Сырные чуваки
Сырные чуваки

«Сырные чуваки» включаются в видео с вашей камеры

Автор: Надежда Анатольева

Американский производитель сырных чипсов Wise Foods запустил новую кампанию под названием Cheez Dudes («Сырные чуваки»).

В ней используется модная технология Augmented reality. Пользователи могут распечатать на принтере значки со специальными символами — и затем в видео с камеры пользователя вместо этих значков будут присутствовать маскоты бренда: те самые «чуваки».
Общепринятого перевода понятия augmented reality на русский язык пока нет, но это, условно говоря «наращенная реальность». Например, ее собираются использовать для навигации в городе: если смотреть на окружающие дома через камеру мобильного телефона, то в видеокартинку на экране будут добавляться объекты, которых в реальности там нет: рекламные объявления, указатели, пояснения и так далее. В случае мобильных для этого может загружаться информация из базы данных типа «желтых страниц» — на основе координат телефона, зафиксированных через GPS или LBS. У подобного рекламного формата большие перспективы. Можно также реализовывать таким образом визитные карточки: программа может распознавать лица людей в видео и добавлять ссылки на их странички в социальных сетях. Конечно, эта новинка применяется и в рекламе. Например augmented reality уже использовалась в рекламе Mini и в игре Skittles.
Теперь появился еще один кейс Игра Wise Foods называется Rock the Chees. От пользователя требуется создать видеоклип с участием рок-группы, состоящей из новых персонажей, представляющих бренд Cheez Doodles (сырные чипсы), появившихся в августе этого года. Чтобы сделать это, необходимо распечатать на принтере, вырезать и выложить перед вебкамерой специальные маркеры, отмечающие местоположение музыкантов. Получившиеся видео участвуют в соревновании с главным призом в 1000$. Конкурсанты, занявшие второе и третье места получат электрогитары Fender Stratocaster или Fender Precision Bass на выбор. По словам Кевина Фольца (Kevin Foltz), бренд-менеджера Wise Foods, которого цитирует Brandweek.com, кампания обращается к творческой стороне аудитории: «Мы попытались сделать маленький шаг вперед и придать бренду немного новой энергии и жизни». Идея состоит в том чтобы, использовав игру в расширенной реальности, оживить маскотов бренда и сделать его привлекательным для аудитории подростков.
Расширенная реальность стала последнее время излюбленным инструментом брендов, по крайней мере тех из них, которые фокусируются на молодежи. В особенности принято работать с упаковкой, когда ее нужно поднести к вебкамере, чтобы увидеть на мониторе виртуальное дополнение. Однако пока большая часть этих попыток проваливается, поскольку им недостает интерактивности, как говорит Д. Дж. Эджертон (DJ Edgerton), генеральный директор и сооснователь Zemoga, компании, разработавшей игру. Эта игра, как он говорит, требует некоторого воображения: «Расширеннная реальность ради самой расширенной реальности — это всего лишь причудливый способ донести сообщение. Мы поощряем детей к творческому взаимодействию с технологией, они должны создать нечто и поделиться этим с другими». Творчество состоит, правда, только в том, чтобы создать свою собственную сцену, вырезав ее из бумаги и раскрасив, и расставить по ней виртуальных музыкантов. Ни повлиять как-либо на их поведение, ни изменить их облик или исполняемую мелодию игрок не может. Конструктор героев, присутствующий на сайте позволяет лишь получить обои на десктоп.
Более трудная задача — поднять возраст целевой аудитории подростков старше 8-12 лет, именно в таком возрасте сейчас находятся основные потребители Cheez Doodles и достучаться до старшей и соответственно более возрасной группы. Даже консервативная в своих подходах Wise увидела возможность придать продукции развязное обаяние при помощи трио рокеров. Конечно, это непростой демографический маневр. Сложность в том, чтобы свежие герои не оказались скучными для уже существующей аудитории.
В дальнейшем Wise Foods планирует использовать участников ансамбля на официальном сайте кампании и в социальных сетях, развивая и конкретизируя их образы. Портреты, а также краткие биографии и интервью каждого из них, выполненные в журнальном стиле, уже сейчас присутствуют на официальном сайте кампании и страницах Facebook. «Мы хотим, чтобы наши потребители отождествляли себя с маскотами», — говорит Кевин Фольц, — «Каждый из них уникален, но все они играют в одной группе».

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9