14may2009

Перед выборами в регионах делят наружку. В игру вступает АМКУ

Автор: Артем Вакалюк

В то время как операторы наружной рекламы на общенациональном уровне борЮтся за внимание рекламодателей, снижая цены и доказывая эффективность наружной рекламы как неотъемлемой части общего медиамикса, пытаясь сохранить бизнес и минимизировать потери, связанные как с общим падением рекламного рынка, так и с влиянием действующего запрета наружной рекламы алкоголя и табака, в регионах разгораются настоящие страсти.

Достаточно неожиданное продолжение получила история противостояния житомирских наружников с коммунальным предприятием «Реклама». Напомним, что в конце января житомирские чиновники приняли решение, в котором постановили отказать пяти операторам (Star, BigBoard Group, «Лиард» ЛТД и двум частникам) в продлении разрешений на размещение рекламных конструкций. Ассоциация наружной рекламы Житомира расценила такой шаг как угрозу передела рынка, ведь конструкции должны были быть снесены в самом центре города. Масла в огонь подливал тот факт, что в конце сентября 2008 г. в период действия моратория на установку новых рекламных конструкций, приближенные, по слухам, к городским властям местные компании «Барабан» и «Триада Авто» получили свыше 90 приоритетов на установку новых конструкций. Недовольные наружники, желая отстоять свои права, обратились во все возможные инстанции, в том числе и в суд, с просьбой разобраться в ситуации.

Продолжением этой истории стал наложенный Антимонопольным комитетом Украины на днях штраф на КП «Реклама» в размере 17 тыс. грн. Причиной стало предоставление чиновниками информации в неполном объеме относительно запрашиваемых АМКУ вопросов. После обращений наружников региональное отделение АМКУ решило проверить все документы, согласно которым компаниям предписывалось убрать с центра около 50 конструкций. В частности, чиновники Комитета потребовали предоставить информацию по утвержденному согласно решению Житомирского горсовета дизайн-проекту, схеме размещения рекламных средств, альбому типовых решений рекламных средств для г. Житомира, но так ее и не получили. Скорее всего, это была очередная дежурная отмазка, шаблоны которых забиты в памяти компьютеров доброй половины чиновников. Возможно, конечно, что во всем виновата чрезмерная загруженность власть имущих, но очень похоже, что кое-кому легче заплатить 17 тыс. грн., чем раскрывать все свои карты, либо же признавать сомнительность ранее принятых решений с точки зрения закона.

Стоит отметить, что спокойной ситуация на отечественном рынке наружной рекламы никогда не была. Из-за того, что отрасль регулируется в каждом регионе исключительно местными чиновниками, которые вполне законно устанавливают собственные правила игры. Рынок делили, делят и будут делить после каждых новых выборов в органы местного самоуправления. Лозунг борьбы с незаконными конструкциями временами очень удобен как для самих чиновников (тут возникает возможность либо поставить собственные конструкции, либо же за определенную «благодарность» легализировать и узаконить уже стоящие), так и для крупных операторов рынка (они избавляются от демпингующих конкурентов). Эта борьба практически вечна. На подъездах к Киеву на каждой третьей плоскости красуется наклейка «Этот носитель размещен незаконно» (денег на демонтаж у властей нет, так пусть хоть поставившим конструкции будет стыдно). То же происходит и во многих других областях, где за законностью рекламы в городах бдительно следят чиновники, а за рекламой на трассах – ГАИ. Как один из последних примеров – демонтаж более 270 придорожных конструкций в Запорожской области только в этом году. С начала же прошлого года их количество, по словам исполняющего обязанности начальника УГАИ в Запорожской области Владимира Кусакова, достигло 3,9 тыс. Несколько странно, если учесть, что общее количество плоскостей площадью более 2 квадратных метров в самом Запорожье не превышает 3 тыс.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9