16nov2010

Facebook запустил «Social Inbox» вместо почты

По материалам: newmedia.in.ua

Сервис, который запустила сегодня социальная сеть Facebook, оказался не совсем тем «почтовым сервисом», который все ожидали, сообщает сайт gigaom.com. Босс компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) назвал этот сервис «social inbox», и определил его назначение как нечто более широкое, чем традиционная почта. Его можно использовать для всех видов коммуникаций, которые используются в Сети – sms, чата, мессенджера и, собственно, email.

Компания, по словам ее создателя, попыталась разработать «современную систему обмена сообщениями» которая интуитивно проста и легка в использовании и которая бы объединяла удобство электронной почты с возможностями других сервисов, таких как Facebook chat, мессенжер и SMS.

Три главные особенности нового сервиса:


- Простая система обмена сообщениями: новый Facebook social inbox работает с email, SMS и IM. Пользователи смогут получить адрес почты типа @facebook.com, но «это будет больше, чем email», причем, почта не будет основным видом коммуникаций.
- Единая история общения: новая система будет хранить единую «историю» вашего общения с каждым корреспондентом, причем для всех видов коммуникаций.
- Социальный in-box: так как Facebook знает кто ваши друзья, то вы изначально увидите лишь сообщения от тех людей, которые важны для вас, другими словами, у вас в почте будет меньше спама.

Как стало известно, новая система коммуникаций будет запускаться поэтапно и поначалу будет доступна лишь небольшой группе пользователей отобранных по приглашениям.

По словам М. Цукерберга, в настоящий момент существующей системой обмена сообщениями пользуются более 350 млн. пользователей и она обрабатывает около 4 млрд. сообщений в день, включая обновления статуса и корреспонденцию.

Из презентации нового сервиса становится ясно, что основная аудитория social inbox – это молодежь, которая постепенно отказывается от использования традиционной электронной почты, считая ее «слишком медленной».

По мнению основателя Facebook, молодежь не устраивает слишком «формальный» вид email, и это затрудняет общение: «Вам надо помнить адрес, написать тему сообщения, не забыть подписаться в конце письма» и т.д. Поэтому студенты предпочитают чат – это проще и быстрее.

Во многом новинка напоминает то, что пыталась предложить на рынке компания Google, запустив ранее свой сервис Wave. Там тоже была сделана попытка объединить разные виды коммуникаций: email, мессенджер, чат и т.д. Преимущество Facebook в данном случае выражается в том, что у него уже есть 350 млн. пользователей существующей системы внутри социальной сети, причем, многие из них, действительно практически не пользуются почтой.

По словам Цукерберга, они не ставили задачей «убить email» и, в частности, Gmail, который он назвал «действительно отличным продуктом». Но, со временем, считают в Facebook, все меньше и меньше людей будут использовать почту как основное средство общения. И когда эти люди начнут подыскивать себе что-то взамен, Facebook будет готов предложить им свою новинку.
 

теги

facebook
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9