16apr2013

Как продвигать бренды в instagram?

По материалам: marketing media review

Бренды постепенно начинают приходить в Instagram по наводке агентств и пытаются заигрывать с аудиторией, проводя различные конкурсы. Казалось бы, что может быть проще конкурса в этом приложении, однако часто приходится видеть бессмысленные и неэффективные конвульсии некоторых брендов (точнее, агентств). Я постараюсь поделиться опытом и показать, как правильно выстроить технологию проведения конкурса.

 

1. Для начала спросите себя — почему именно в Instagram вам нужно проводить конкурс? Ведь это не ВКонтакте, и здесь намного тяжелее распространять информацию. В данном случае необходимо заинтересовать аудиторию, чтобы люди стали скринить экран телефона и выкладывать условия вашего конкурса, создавая вирусный эффект 

 

2. Затем выберете необходимый формат конкурса:

  • light-конкурс:

Конечно же, мы хотим провести самый эффективный конкурс по количеству участников и набрать максимально большое число новых читателей. Для этого нам нужно придумать конкурс в рамках того контента, который чаще всего выкладывают пользователи. Для них не составит труда поделиться новой фотографией ради возможности выиграть приз. Например, компания Red Bull устраивает летающие пятницы, собирая фото "полета" во всех его проявлениях. Пользователи точно знают, какой тег (#flyingfriday) поставить, когда фотографируют прыжок или полет.

 

  • Правильный light-конкурс:

Компания Sela — 2 800 читателей. Sela попросила прислать свой party-look ради уникальной майки. Было разыграно 70 маек, участие приняли более 150 человек.

 

 

  • Hard-конкурс:

Немного посложнее. Нужно получить максимальную отдачу от пользователей за счет хорошего приза и попросить их сделать скриншот условий конкурса (или креативной подачи конкурса), выложив их у себя (да-да, лавры авиакомпаний не дают нам покоя). Также можно попросить творческого и более сложного подхода к участию, требующего оффлайн активности. Например, сотворить логотип компании из подручных средств или сфотографировать 20 собак.

 

Когда в декабре 2012 года наше агентство готовило московскую Instagram-вечеринку совместно с Mail.Ru Group и Играриум, мы разыграли 100 входных билетов через Instagram, попросив сделать скриншот условий конкурса и выложить у себя. Благодаря этому неплохо подрос аккаунт @mailrugroup (+2 000 читателей).

 

 

3. Продумайте условия конкурса. Обязательные пункты:

  • Указать ваш тег и аккаунт под конкурсным фото. Многие пытаются не просить указывать аккаунт бренда, но без этого конкурс теряет свою эффективность на 50%;

  • Определить время начала конкурса (в том числе день, когда необходимо выкладывать фотографии, чтобы у всех были равные условия);

  • Четко прописать условия конкурса;

  • Приз и количество победителей.

4. Хорошо продумайте, кто такой "победитель":

  • Фото набрало больше всего лайков (скорее всего, победит персонаж с наибольшим числом читателей);

  • Фото стало лучшим по мнению популярного блогера (это снизит негатив к вашему бренду);

  • Победитель выбран случайно (жеребьевка, шанс получит каждый участник).

По моему мнению, в идеале все вышеперечисленные пункты должны помочь выделить трех финалистов, работы которых необходимо выложить на аккаунте бренда и предложить всем подписчикам голосовать за лучшую работу.

 

5. Разместите рекламу на раскрученных площадках внутри Instagram (в крайнем случае, можно воспользоваться и другими интернет-площадками).

 

Неправильные конкурсы

1. Самый технологически неправильный конкурс — это конкурс от "Планета боулинг" (без обид!). Главной ошибкой организаторов стала просьба звонить за подробностями конкурса по телефону, который не отвечает. В итоге, непонятно, кто и как победит. Участие приняло чуть больше 100 человек.

 

 

2. Но всё же самый провальный конкурс на моей памяти — это конкурс от "Якитории". "Якитория" попросила прислать на фото сумасшедшее желание, которое участник готов осуществить, если победит и поедет в Париж, Барселону или Тенерифе. Условия конкурса были размещены во всех ресторанах сети "Якитория", однако, за целый месяц участие приняло только 52 человека. Это яркий пример неправильной организации конкурса, которая может привезти к большим затратам и минимальным результатам. Лишь одно размещение у популярного пользователя Instagram условий конкурса заменило бы всю наружную рекламу и дало более ощутимый результат. Кроме того, организаторы не получили от конкурса ни малейшей пользы для своего аккаунта в Instagram, так как не попросили указывать свой аккаунт под фотоработами, был указан лишь хэштег. Думаю, компания DSBW, которая спонсировала поездки победителей, вообще не получила никакой рекламы, так как не было условия указания их аккаунта или хэштега.

 

 

Правильный конкурс

В настоящее время я провожу долгосрочный конкурс #ахэтотмиг. Суть его заключается в том, чтобы люди присылали яркие фотографии лучших моментов жизни (размыто, не правда ли?) Обязательное условие — тег и, конечно же, мой аккаунт в подписи. Лучшие работы отбираются раз в неделю и публикуются в моей ленте. Получено более 1 000 фотографий за 3 недели, прирост аудитории составил 210 человек.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9