|
Как Instagram убивает VineНесмотря на то, что появление видео в Инстаграме собрало ряд возмущенных негативных комментариев, многие предсказывали конец сервиса Vine. |
Скорость, с которой одни короткие бессмысленные ролики начали вытеснять другие, поистине показательна (согласно статистике Topsy):
Cнижение активности на Vine началось сразу же после появления новой возможности в Инстаграме: в первые сутки с момента обновления пользователи опубликовали около 5 млн видео. И если 19 июня в Твиттер было запощено порядка 2,5 млн вайн-ссылок, то через неделю, к 26 июня, их число упало до 900 тыс. Особенно эффектно это выглядит в свете того, что в начале июня Vine в какой-то момент обошел Инстаграм по числу ссылок в Твиттере (вместе с выходом приложения для Андроид).
Немаловажно и то, что крупные бренды (Ford, MTV, Disney, Intel, Cisco Systems, Avon, Burberry, Dell, eBay, Facebook, Gap, General Electric, Nike и Starbucks) предпочитают Инстаграм:
Понятно, что графики Vine ощутимо колебались и до нововведения на главной площадке хипстеров — а может статься, падение временное, пока ролики Инстаграма еще в новинку, и поклонники этого сервиса восхищены возможностью публиковать не только фотографии, но и видеозаписи своих завтраков.
Останется ли Вайн с его мгновенной популярностью и 13 млн пользователей звездой твиттер-эфира, или канет в Лету и уступит место 100-миллионнику Instagram — покажет только время. Но уже сейчас есть как минимум 6 причин, по которым видео от Инстаграм круче:
- Редактирование клипа (можно просто удалить неудачные кадры)
- Cover Frame (Инстаграм не был бы Инстаграмом без красивой картинки, которую можно сделать обложкой)
- Наложение фильтра (Инстаграм не был бы Инстаграмом без возможности сделать некрасивое видео красивым)
- Фокусировка (тап по экрану для наведения резкости, как в фото-режиме)
- Стабилизация изображения (для трясущихся от важности момента рук)
- Полупрозрачная рамка за пределами поля съемки (может, правда, как помочь оператору, так и сбить его с толку)