15dec2009

Калейдоскоп распродаж в онлайн-магазине

15 декабря запущен онлайн-магазин с необычной концепцией работы. Магазин «Чип энд Дэйли» каждый день выбирает один — и только один — товар и продает его с очень большой скидкой. Количество товара ограничено. Кто не успел купить, тот опоздал. Если товар закончился, то магазин закрывается до гонки за покупками следующего утра.

В первый день работы покупателям предлагается товар для автолюбителей – яркие ксеноновые лампы за 3200 рублей. При этом подчеркивается, что минимальная цена, по которой можно найти аналогичный товар, составляет 4300 рублей, и скидка составляет 26%.
Бизнес-модель российского «Чип энд Дэйли» копирует американский онлайновый сервис Woot.
— По данным журнала Fortune, оборот Woot в 2007 году составил 117 миллионов долларов при марже, оцениваемой в 10-15%, — говорит Елена Масолова, один из основателей проекта. — С тех пор сервис рос, достиг посещаемости 1-1,5 млн уникальных пользователей в месяц. Woot продает самые разные товары – от дешевой соли за 7 долларов (которую в магазине купило 82 тысячи человек) до дорогих плазменных экранов за 2 000 долларов. В «Чип энд Дэйли» будут продаваться гаджеты, подарки к праздникам, одежда, детские товары и даже романтические вещи. В общем, все, что можно покупать дистанционно и долго хранить.
Создатели «Чип энд Дэйли» собираются предложить покупателям дополнительные сервисы. Для того, чтобы не пропустить новый товар и не заходить каждый день в 10 утра на сайт, покупатели могут подписаться на почтовую рассылку, RSS-канал или twitter-поток. Кроме того сообщается, что вскоре будет запущено приложение для социальной сети «ВКонтакте», добавятся и SMS-уведомления для желающих.
Главная «фишка» магазина — размер скидки, которую обещано предоставлять покупателям. По словам Елены Масоловой, секрет прост: «Мы делаем оптовикам предложение, от которого они не могут отказаться. За один день распродается столько единиц товара, сколько иногда продается оптовиками за месяц. Это сильно повышает оборачиваемость запасов».
Будет ли «Чип энд Дэйли» успешным? Увидим. Пока же, как минимум, этот игрок интересен всем своей новизной.
— Безусловно, идея интересная, — говорит директор по маркетингу и PR интернет-супермаркета ПО Softkey Татьяна Цветкова. — Однако чтобы она сработала, необходимо набрать большой пул пользователей, которые будут ежедневно просматривать обновления товаров в интернет-магазине. Более того, проще «попасть» в интересы клиентов, если предлагать товары широкого потребления (не такие узконишевые, какие выставлены сейчас), и если скидка на них будет действительно значительной, от 30 до 70%. Может, стоит попробовать продавать не один товар, а несколько?

Источник: http://www.ibusiness.ru/companies/487588/

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9