4feb2010
интернет
интернет

Покупки в интернет-магазинах совершает половина пользователей Рунета

По материалам: Подробностей

Покупательский спрос в интернет-магазинах в 2009 году продемонстрировал позитивную динамику и это невзирая на непростую экономическую ситуацию в России и снижение активности потребителей.

Так, в 2009 году количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло на 8 % и составило 70 % посетителей сайтов интернет-магазинов. Число активных сетевых покупателей, совершающих покупки в интернете, как минимум, один раз в месяц или чаще увеличилось почти в два раза (с 27 % до 52 %).

В ближайшее время положительная тенденция сохранится, и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в глобальной сети, также возрастет. В частности, свою готовность приобретать товары через Интернет озвучили 90 % респондентов (для сравнения: в августе 2008 года эта цифра составила 79 %), опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" накануне Нового 2010 года. При этом количество негативно настроенных по отношению к онлайн-магазинам участников опроса сократилось с 12 % в 2008 году до 4 % в 2009 году.

Возможность сэкономить время, покупая товары в интернет-магазинах, россияне считают основным преимуществом (68 % опрошенных).

Другим ключевым достоинством шопинга в глобальной сети, помимо возможности совершить покупку оперативно, без дополнительных временных затрат, покупатели назвали возможность найти товар, отсутствующий в обычных магазинах (60 %). Ценовой фактор является еще одной сильной стороной онлайн-продаж. В том, что в интернете цены ниже, уверен каждый второй участник опроса (54 %). Доставка на дом также существенно увеличивает число поклонников электронной коммерции. Причем, именно этот параметр имеет решающее значение для 52 % потребителей.

В сравнении с результатами опроса, проведенного в августе 2008, показатели 2009 года свидетельствуют, что степень важности различных позитивных факторов для потребителей за прошедшее время практически не изменилась. Существенно изменился лишь тот факт, что в 2008 году ценовой критерий имел решающее значение для 65 % потребителей, в то время как сейчас это число сократилось на 11 %. Соответственно в 2009 году ценовое преимущество было принципиально лишь для каждого второго покупателя, а не для двух из трех, как было в 2008.

Каждый второй участник опроса (51 %) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является ограниченное количество информации о товаре, этот показатель остался на уровне 2008 года. Доставкой товара оказался недоволен каждый третий респондент (32 %). Не смогли найти желаемый товар в сети 12 % опрошенных. А десятая часть посетителей интернет-магазинов заявила, что на онлайн-прилавках цены выше, чем в обычных магазинах.

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9