30oct2008

Расценки на интернет-рекламу в 2009 году в лучшем случае останутся на уровне этого года

По материалам: rup.com.ua

К рупнейшие продавцы рекламы в рунете обещают, что тарифы на интернет-рекламу в 2009 году останутся на прежнем уровне или даже снизятся на 10–20%.

Они утверждают, что основной причиной этого станет не финансовый кризис, а увеличение интернет-трафика: рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория рунета. В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным, пишет www.kommersant.ru.

«С учетом текущей ситуации на рынке поднимать цены на рекламу (в 2009 году. – «Ъ») не планируется, уровень клиентских скидок останется примерно таким же, как в этом году», – письменно уведомил агентства на прошлой неделе крупнейший продавец рекламы в рунете компания IMHO VI (входит в группу «Видео Интернешнл», реализует рекламные возможности главных страниц «Яндекса» и Rambler, а также сайтов «Эхо Москвы», Afisha.ru, Auto.ru и др.).

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов в беседе с «Ъ» даже не исключил снижения расценок на следующий год. Возможность снизить базовые тарифы на 10–20% рассматривает и Лев Глейзер, гендиректор компании «Медиа Селлинг» (продает рекламу на «Яндекс. Погода», Kommersant.ru, Vedomosti.ru и др.). В 2009 году повышения расценок не будет, обещает Тарас Ткачук, исполнительный директор агентства +Sol (продает рекламу в livejournal.com, «Чемпионат.ру», Yahoo! и др.). В 2009 году Mail.ru также не будет повышать расценки, утверждает коммерческий директор портала Алексей Катков.

В 2007 году затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 92%, до 5,8 млрд руб. В первом полугодии 2008 года прирост составил 45%, до 2,8 млрд руб.

Сейчас стоимость 1 тыс. показов при покупке минимального пакета без учета скидок на «Яндексе» равна 300 руб., на Rambler — 170 руб., на Mail.ru — 125 руб., в сети «В контакте» — 32 руб., в «Одноклассниках.ру» — 20 руб., напоминает руководитель отдела цифровых медиаагентств Optimum Media Buying Андрей Молев. В этом году стоимость 1 тыс. показов в рунете подорожала по сравнению с 2007 годом примерно на 20%, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, впрочем, полагает, что подорожание составило более 50%.

Отказ от дальнейшего повышения расценок продавцы объясняют постоянным ростом общего интернет-трафика и частотой обращения к одним и тем же ресурсам. По данным TNS, ежемесячная столичная аудитория интернета в сентябре 2006 года составляла 3,59 млн человек старше 12 лет, в сентябре 2007-го она увеличилась на 39,5%, до 5,01 млн, в сентябре 2008-го – на 13,7%, превысив 5,7 млн человек. «В результате выставленный на продажу рекламный объем (интернет позволяет показывать каждому пользователю тот или иной баннер. – «Ъ») увеличивается несоразмерно росту бюджетов, выделенных на интернет-рекламу», – говорит Арсен Ревазов.

Из-за постоянного роста трафика более 50% рекламного объема большинства интернет-ресурсов остается нераспроданным, признает Андрей Чернышов. Однако он отмечает, что даже нулевое подорожание стоимости контактов с аудиторией для рекламодателя, как правило, означает рост бюджета: «Если клиент хочет, чтобы его рекламу по-прежнему видел каждый четвертый посетитель, то из-за роста аудитории и частоты пользования ею ресурсом он должен купить уже, к примеру, не 200 млн показов, а 250 млн».

В период сложной ситуации на финансовых рынках клиенты будут рассчитывать именно на нулевую инфляцию, полагает Андрей Молев из Optimum Media Buying. В октябре кризис еще не сказался на продажах, рассказывает господин Ревазов, признавая, что ноябрь и декабрь из-за отзыва бюджетов частью рекламодателей, скорее всего, «провиснут». Провальным будет первый квартал 2009 года, прогнозирует Лев Глейзер, оговаривая, что в первые три месяца тратится лишь около 14% всех годовых бюджетов.


 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9