21mar2008

Баннерная реклама является самой востребованной в Рунете

Россия, Москва. Эксперты CNews провели опрос, оценив объём и структуру Интернет-рекламы. Выяснилось, что медийная (баннерная) реклама по-прежнему является самой востребованной.

Составленный рейтинг не отражает весь объём бизнеса интернет-компаний, так как в нем учитываются доходы, получаемые только от рекламы, и не учитывается выручка от интернет-сервисов, которая у некоторых игроков является весьма значительной. В силу информационной закрытости компаний собранные данные не могут претендовать на полноценное исследование, но являются показательными. Согласно полученным цифрам, 51,6% рынка интернет-рекламы в России приходится на медиаразмещения ($206,9 млн), 38,9% - на контекст ($155,6 млн) и 9,3% на иную Интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объём рынка оценивается в $399,8 млн.

Объём и структура доходов крупнейших Интернет-компаний в России, 2007 г. млн $

* Показатель объема и структуры выручки компании - средняя оценка экспертов, опрошенных CNews
** Все данные без учета НДС
*** Текстовые блоки, реклама в видео, SMS-платежи, спонсорство разделов, размещение прайс-листов и иное

Как отмечают участники рынка, всеобщее ощущение преобладания контекстной рекламы было вызвано субъективными факторами. Так, восприятие масштаба контекстных размещений в значительной степени искажается тем, что одни и те же доходы учитываются дважды, возникает т.н. «эффект удвоения». О высоких продажах рапортуют и сети контекстной рекламы («Яндекс», «Бегун» и Google) и тысячи их сайтов-партнеров. Хотя, по сути, часто речь идет об одних и тех же деньгах, которые, проходя через провайдеров, попадают к владельцам малых сайтов, на которых и размещаются ссылки.

Кроме того, опрошенные эксперты указывают на то, что приход в сети контекстной рекламы традиционных рекламодателей не является массовым. На иностранных рынках более 50% всей контекстной рекламы приходится на Интернет-СМИ или иные Интернет-проекты. Выходит, что контекстная реклама сегодня – это в значительной степени реклама для Интернет-компаний, а не для представителей традиционного бизнеса.

Косвенно по-прежнему крепкие позиции медийной Интернет-рекламы в России подтверждаются данными других стран, находящихся на схожей ступени развития Интернет-рекламы. Так, на китайском рынке, который по объёмам превышает российский в несколько раз, соотношение предпочтений рекламодателей ярко свидетельствует в пользу медийной рекламы. По данным iResearch, рынок Интернет-рекламы в этой стране вырос в 2007 году на 75% - до $1,48 млрд. На долю контекстной рекламы в Китае приходится только 27,3% продаж. Похожая картина и в соседней Новой Зеландии. По итогам прошедшего года доля медийной рекламы составила здесь 76%, контекстной – 24%.

Эффективность медийной рекламы признают и в компаниях, традиционно ориентирующихся на контекст. По словам Алексея Амилющенко, главного аналитика коммерческого департамента «Яндекс», медийная реклама позволяет охватить широкую аудиторию и решает имиджевые задачи. «В целом и контекстная, и медийная реклама эффективны. Выбор рекламодателя зависит лишь от целей рекламной кампании», - уверен эксперт.

Впрочем, многие аналитики сходятся во мнении, что постепенно грань между контекстной и медийной Интернет-рекламой будет исчезать. Руководитель отдела исследований компании «Суп» Борис Овчинников отметил, что практически все доходы компании сегодня формируются за счёт медийной рекламы. «Рынок Интернет-рекламы ежегодно может расти на 50% и более еще на протяжении нескольких лет. При этом темпы роста контекстной и медийной рекламы будут выравниваться, а сама граница между ними будет размываться».

// cnews.ru

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9