6mar2009

Социальные баннеры: сдай своих друзей

Автор: Надежда Анатольева

Сегодня баннеры это не просто «картинки», а все чаще еще и социальные возможности, благодаря которым рекламодатели получают возможность «объединить» друзей вокруг определенных брендов, — пишет Media Post.

Один из таких «передовых» социальных баннеров — Influencer Ads, придуманные PopularMedia. Эти «разворачивающиеся» баннеры помогают брендам проводить вирусные кампании. Баннер, который представлен на картинке, призывает пользователей стать «агентом влияния». Если кто-то кликает по баннеру, ему будет предложено пригласить друзей к участию в конкурсах и различных маркетинговых программах — посредством электронной почты, социальных сетей (Facebook и MySpace) или личного блога или сайта.



Взамен рекламодатель обещает поделиться со своим «агентом» информацией о баскетболисте Коби Брайанте и другими «выгодами». Друзьям, которых агент «приведет», надо будет совершить определенное действие — просмотреть ролик, принять участие в исследовании, подписаться на рассылку или приобрести рекламируемый продукт. И только тогда они смогут тоже стать «агентами», получая от рекламодателя определенные бонусы, и смогут привлекать к участию в кампании других людей.

Свой «статус» агенты могут проверять на специальной веб-страничке, которая напоминает личный профиль. Рекламодатель, в свою очередь, может отслеживать таким же образом активность «агентов» в рамках кампании.
«Вирусная „обертка“ заставит людей взаимодействовать с друзьями вокруг вашего контента», — поясняет идею баннера Джим Калхун (Jim Calhoun), исполнительный директор PopularMedia. По его словам, подобные социальные баннеры заставляют людей делиться с другими людьми большими объемами контента. Рекламодатель, в свою очередь, собирает в ходе подобных социальных компаний адреса электронной почты потребителей и узнает, кто из «агентов» более влиятелен среди своих друзей.

Как и в случае других «социальных» баннеров, Influencer Ads обеспечивают рекламодателю переходы более высокого «качества» и повышают продажи в большей степени, чем обычные баннеры, подчеркивают в PopularMedia. Среди компаний, которые уже использовали Influencer Ads — Dow Jones&Company. С их помощью издатель распространял подписку на материалы Wall Street Journal. Уже действующим подписчикам предлагалось увеличить свой «социальный капитал» и предложить подписаться на материалы газеты друзьям — для начала бесплатно и на 30 дней. Онлайновый путеводитель Flavorpill использовал эту же платформу для конкурса «Party Like an Art Star» («Вечеринка, как у звезды»). Конкурс обещал участникам дополнительные шансы выиграть поездку в Нью-Йорк на выходные за каждого приведенного приятеля, который регистрировался на Flavorpill.

Как подчеркивает Джим Калхун, баннеры Influencer Ads дают возможность маркетологам распространять социальную рекламу и вне социальных сетей, размещая ее практически на любом сайте. «Подобные баннеры не закреплены жестко за Facebook или MySpace», — подчеркивает он. Что касается возможностей размещения, то PopularMedia сотрудничает с рекламной сетью Rubicon Project, что дает возможность размещать баннеры в 350 рекламных сетях, оптимизируя показы.

Ценообразование Influencer Ads основано на принципе CPM. Представители Popular Media обещают сайтам, которые размещают подобные баннеры, что подобные размещения позволят им продвинуться в рейтингах (boost the value of their ad rates) и в конечном итоге продавать рекламу более дорого.

Правда есть определенные сомнения в том, что люди будут так легко «сдавать» своих друзей рекламодателям, замечает Media Post. Исследование, проведенное в ноябре компанией IDC, показало, что лишь 3% пользователей Сети в США готовы передавать рекламодателям контакты своих друзей, чтобы те были использованы для рекламы.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9