23mar2009

Как два фаната «раскрутили» бренд Coca-Cola в Facebook

Автор: Надежда Анатольева

Странички, посвященные производителю безалкогольных напитков Coca-Cola, сегодня занимают второе место по популярности в социальной сети Facebook после страничек, посвященных президенту США Бараку Обаме.

 Разве это не более чем наглядное свидетельство того, что люди вовсе не избегают «дружить» с брендами в социальных сетях?
Всего Coca-Cola посвящены 254 странички в Facebook. Но самая популярная из них создана вовсе не маркетологами компании, а двумя жителями Лос-Анджелеса, которым просто нравился напиток, — сообщает AdAge.com.

Как рассказывает один из создателей странички, начинающий актер Дасти Зорг (Dusty Sorg), летом 2008 года он искал в Facebook страничку Coca-Cola, чтобы добавить ее в друзья.

Но неожиданно обнаружил, что «официальной» странички не существует. Так что он нашел большую фотографию банки Coca-Cola, залил ее в Facebook и сделал соответствующий ресурс о бренде, который и ведет вместе со своим приятелем, журналистом Майклом Йеджеевским (Michael Jedrzejewski).

Два автора до сих пор не могут понять, почему число «фанатов» их странички выросло до 3,3 млн. — и это при том, что сам бренд ни вкладывал в страничку ни копейки. Мало какой компании даже снился подобный успех в социальных сетях. Представители Coca-Cola также до сих пор озадачены взлетом популярности ресурса. По словами директора по интерактивному маркетингу Coca-Cola Майкла Доннели (Michael Donnelly), одна из версий заключается в том, что для странички была использована фотография банки высокого качества, которая притягивала внимание посетителей. По другой версии, у авторов ресурса просто оказались активные друзья в социальной сети, которые не боялись рекламировать страничку. Но подтвердить это измерениями в компании не могут.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9