29mar2009

Исследования Уанета: Интернет-аудитория в системе медиаизмерений

Автор: Виталий Малецкий

Последние регулярные исследования в области телекома в Украине и за рубежом, проведённые InMind и международной сетью Factum-Group, показывают, что общая численность лиц, имеющих доступ к Интернету в Украине в возрасте 15 -75 лет, составляет 27%, т.е., 10,2 млн пользователей.

В Украине сегодня насчитывается 8 млн регулярных пользователей Интернета. Число тех, кто имеет доступ к Интернету, превысило 10 млн человек. И хотя по доле интернет-пользователей Украина отстаёт от своих ближайших соседей в Центральной Европе, в абсолютных показателях эта цифра существенно превышает количество пользователей в ряде стран Региона, о чём свидетельствуют исследования InMind. Важным этапом развития системы медиаизмерений Интернета является запуск нового исследования, в рамках которого с помощью постоянно работающей Панели интернет-пользователей будут получены точные оценки профиля аудитории ведущих украинских интернет-ресурсов.

Последние регулярные исследования в области телекома в Украине и за рубежом, проведённые InMind и международной сетью Factum-Group, показывают, что общая численность лиц, имеющих доступ к Интернету в Украине в возрасте 15 -75 лет, составляет 27%, т.е., 10,2 млн пользователей.

При этом доля регулярных пользователей в Украине - 21% населения, что в абсолютных показателях составляет 8 млн пользователей, которые заходили в Интернет хотя бы раз за истёкший месяц. При этом выросла доля регулярных пользователей и выросло число тех, кто имеет доступ к Интернету. Также характерной тенденцией стало увеличение частоты использования Сети.

Как показали результаты международного исследования, проведённого InMind и Factum-Group в 8 странах Центральной и Восточной Европы, по доле пользования Украина существенно отстаёт от стран Центральной Европы, где количество интернет-посетителей значительно выше (от 51% пользователей в Словакии, 56% - в Литве до свыше 70% - в Венгрии и Германии). При этом при высокой доле пользования мобильной связью в Украине (77%), доля пользования мобильной связью в соседних странах выше и составляет от 80% - в Словакии, 85% - в Венгрии до 90% - в Литве и 95% - в Латвии.

Наиболее активными с точки зрения использования телеком-технологий и Интернета являются жители крупных городов, молодёжь, лица с высоким доходом.

Среди наиболее известных украинским пользователям, выделяется группа лидеров. В неё входят зарубежный поисковик google.com (62%), российский поисковик yandex.ua (59%) и украинский портал UKR.NET (57%).

При этом, если говорить о посещении украинских интернет-ресурсов, 35% всех украинских пользователей за прошедший месяц посетили хотя бы раз портал UKR.NET; 24% - bigmir)net, 16% - meta.ua.

Развитие украинского Интернета определяет актуальность точной профессиональной оценки социально-демографического и психографического профиля посетителей ресурсов UA-нета. InMind разработал и внедрил первую в Украине систему медиаизмерения аудитории Интернета, основанную на постоянно действующей Панели респондентов, которые репрезентируют всех украинских интернет-пользователей. Численность Панели, вовлечённой в медиаисследование, составляет 5000 участников. Уникальность Панели состоит в том, что она была создана методом персонального рекрутинга, что исключает анонимность участия (при сохранении конфиденциальности), а, следовательно, делает невозможным искажение участниками сведений о своём социально-демографическом профиле.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9