31mar2009

Интернет маркетинг во время кризиса

Автор: Надежда Анатольева

Как минимизировать потери во время кризиса, а при некоторых обстоятельствах и увеличить прибыль от вашего Интернет-бизнеса.

Когда происходят такие серьёзные изменения в мировой экономике, будущее многих бизнесов становится туманным. Из-за этого зарождаются страх и паника. И люди начинают действовать, поддаваясь этим эмоциям. Одно из самых распространённых действий – это сокращение расходов. Люди пытаются экономить на всем, забывая порой, что это может только ухудшить ситуацию. И чаще всего под нож попадает маркетинг и реклама. Рассмотрим эту ситуацию на примере. В спокойное время бизнес функционирует так: реклама приносит новых клиентов, часть которых становится постоянными. Постоянный поток клиентов обеспечивает оборачиваемость капитала, бизнес развивается и сохраняет рентабельность.

Что же случается когда наступает кризис? Часть существующих клиентов уходит, т.к. у них возникают финансовые проблемы. А поток новых клиентов сокращается, т.к. урезают бюджет на рекламу. В этом случае бизнес рискует оказаться не рентабельным, падает оборот компании, что приводит к её банкротству. По этому во время кризиса объёмы Интернет-рекламы надо не сокращать, а наоборот – увеличивать, чтобы удержать необходимый уровень прибыли. Кроме того, в пользу увеличения объёмов Интернет рекламы, говорят ещё несколько факторов:

1. Новые клиенты - это подпитка для бизнеса. Постоянный поток клиентов генерирует финансовый поток для бизнеса, который удерживает его на плаву, и помогает преодолевать возникающие сложности.

2. Во время кризиса часть игроков с рынка уходит, или сокращает свое присутствие. Следовательно, ниже конкуренция. Ваша реклама станет чаще взаимодействовать с аудиторией.

3. Возрастает Интернет активность пользователей. Люди стараются экономить, и все больше предпочитают Интернет обычным магазинам. Потому что в Интернет-магазинах:

• товары дешевле;
• покупать удобнее, доставка до дома;
• покупать быстрее, не надо стоять в пробках;
• покупать экономнее, не надо тратить бензин на поездку.

Также Интернет-магазины менее подвержены кризису, т.к. их бизнес-модель требует меньше расходов, чем у обычных магазинов. От этого доверия к ним больше. По этому, сейчас самое время для того, чтобы грамотно организовать ваши онлайн-продажи. Веб-сайт сегодня становится одним из важнейших каналов продаж, и этим нельзя пренебрегать.

Чтобы выбраться из кризисной ситуации, надо не урезать бюджеты, а оптимизировать все бизнес-процессы. Только в этом случае можно скинуть действительно не нужный балласт, и сконцентрироваться на том, что реально приносит прибыль.

И здесь, Интернет-маркетинг, как ничто другое, сможет помочь вашему бизнесу продержаться на плаву. Но, только при соблюдении двух условий: оптимизация и оценка. Одна из основных причин, почему до сих пор урезают маркетинг – это отсутствие грамотной оценки его эффективности. Многие оценивают его формально: запустили рекламу, клиентов стало больше, значит реклама работает, оставляем. Но что именно работает, как работает и почему работает - никто не знает. Во время кризиса такое отношение к оценке Интернет маркетинга – это прямой путь к банкротству.

Антикризисный Интернет маркетинг.

Шаг 1: Оптимизация
Почему нужна оптимизация маркетинга? Во-первых, те рекламные приёмы, которые используются сейчас, были разработаны до кризиса. И хорошо работают именно в спокойное время. Сейчас их эффективность может оказаться под вопросом.Во-вторых, бизнесу чтобы выжить, нужно максимально выжимать прибыль из всех источников. А чтобы обеспечить максимальную прибыль, текущие рекламные кампании должны быть максимально эффективны. А чтобы этого добиться, как я писал ранее, нужен постоянный поиск и анализ работающих приемов.

Третье, в условиях сокращения издержек, рекламная кампания должна работать безошибочно. Каждый вложенный рубль, должен приносить прибыль. Чтобы не допускать ошибок, и не терять денег, нужно постоянно проверять качество работы рекламы. То есть правильно оценивать ее результат.

 Шаг 2: Оценка
Грамотная оценка рекламных компаний – это залог успеха во время кризиса. Важно измерять только те показатели, которые реально влияют на прибыль, или понимание того, как её извлечь. Размер трафика, охват аудитории, частота контакта, позиции сайта, сейчас все это второстепенно. Важно только то, что можно выразить количеством прибыли. Вы должны чётко видеть, что работает на прибыль, а что нет. Только так вы рассчитаете реальную эффективность Интернет маркетинга.
Антикризисный Интернет маркетинг. Нельзя откладывать!

Сейчас в экономике происходят серьёзные изменения, влияние которых на бизнес неотвратимо. И чем дальше, тем больше это будет ощущаться. Чтобы выйти из кризиса победителем, действовать надо прямо сейчас. Теперь вы знаете главные принципы Антикризисного Интернет маркетинга, настало самое время их применить. Вот краткие инструкции, с чего можно начать:

Оптимизируйте контекстную рекламу.
• Проверьте все кейворды, и оставте только те, которые приводят клиентов, а не посетителей.
• Оптимизируйте тексты объявлений и целевые страницы, ориентируясь на их конверсию (отношение числа посетителей совершивших полезное действие, например покупку, к общему числу посетителей).

Оптимизируйте SEO.
• На основе анализа поискового трафика на вашем сайте, выделите те кейворды, которые приводят клиентов. И используйте их при поисковой оптимизации.

Правильно организуйте веб-сайт.
• Вычислите пути движения посетителей по вашему сайту, которые приводят к конверсиям. Определите и ликвидируйте проблемы, которые возникают на этих путях.
• Проанализируйте качество навигации на сайте, и в случае проблем примите меры по их устранению.
• Развивайте сайт согласно реальным потребностям вашей аудитории.

В результате лояльность посетителей к вашему сайту вырастет, а вместе с ней и уровень конверсии.

Отслеживайте свой email-маркетинг.
• Определите реальную эффективность рассылки ваших коммерческих предложений, каталогов и т.п. Оптимизируйте материалы рассылки, основываясь на поведении посетителей, приходящих по ней.

Грамотно размещайте рекламные баннеры или ссылки на других сайтах.
• Если вы размещаете баннеры или ссылки для привлечения трафика, то стоит проанализировать его качество. Оставьте только те размещения, которые приводят максимум клиентов, а остальные уберите.

• Проанализируйте, как влияют содержание и место размещения баннеров/ссылок на количество клиентов. Внесите необходимые изменения.
• Грамотно выбирайте новые площадки для размещения, основываясь на качестве их аудитории.

Залог успешного сайта - постоянный мониторинг его работы.
Выявление сильных и слабых мест. В этом и есть главное предназначение веб-аналитики. Все описанные выше методики относятся именно к ней. Отслеживая и анализируя действия, которые совершают посетители на страницах вашего сайта, можно увидеть реальную эффективность его работы, и пути решения обнаруженных проблем.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9