27apr2009

MindShare Interaction: «Корпоративный веб-сайт на 100%»

По материалам: pcmag.ru

Коэффициент конверсии – главный критерий эффективности корпоративного сайта.

Коэффициент конверсии (анг. Conversion Rate) — это величина, показывающая, какой процент посетителей, зашедших на сайт, совершил заданное действие (например, осуществил покупку в интернет-магазине или отправил электронное письмо). Обычно для корпоративных сайтов эта величина равна 1-3 %, а для интернет-магазинов не превышает 1% (по данным MindShare Interaction). Это означает, что из 100 посетителей только 1 станет покупателем.

Перечень действий, которые ожидаются от посетителя, должен быть составлен и формализован Департаментом маркетинга.
Именно с целью побудить Клиента сделать заданное действие должны проектироваться абсолютно все составляющие сайта Применительно к корпоративному сайту такими действиями могут считаться:
- Обращение в компанию по приоритетному для нее каналу коммуникации (например, телефону, электронной почте, Skype, ICQ)
- Оформление покупки в интернет-магазине или выбор товара в электронном каталоге
- Знакомство с материалами «О компании»
- Заполнение анкеты в разделе "Вакансии"
- Скачивание маркетинговых материалов (например, рекламных буклетов, фотографий и т.д.)
- Комментирование материалов в корпоративном блоге
- Участие в анкетировании потребителей

По величине коэффициента конверсии, рассчитать которую можно, например, с помощью Google Analytics, имеет смысл оценивать качество созданного проекта и уровень его поддержки. Естественно, что чем выше значение этого коэффициента, тем лучше.

Низкие величины коэффициента конверсии часто обусловлены следующими факторами, влияние которых важно учитывать:
- Наличие значительного количества конкурирующих сайтов (в том числе, независимых порталов и сервисов)
- Отсутствие необходимых акцентов в интерфейсе (например, мелкие и плохо заметные номера телефонов часто просто не обнаруживаются вечно спешащими Клиентами).
- Сложность интерфейса веб-сайта, существенно затрудняющая решение пользователями собственных задач (например, необходимость заполнения множества форм для оформления заказа, приводит к отказу от покупки в 96% случаев)

Замечено, что коэффициент конверсии на сайте про моноклевых кобр равен 98% Величина коэффициента конверсии тесно связана с уровнем специализации сайта. Например, в силу сверхвысокой конкуренции, сложно ожидать больших значений этого коэффициента на сайтах компаний, торгующих мобильными телефонами или пластиковыми окнами.

В тоже время, на узкоспециализированных сайтах, часто являющихся монополистами в своей сфере, величина конверсии может превосходить 30%. Связано это с тем, что посетителям больше просто негде получить нужную им информацию. Например, у одного из наших собеседников на сайте, продающем сейфы, коэффициент конверсии доходил до 4,5%. Это объясняется тем, что 95% Клиентов просто больше негде было купить соответствующее оборудование.

Отсюда вывод: создавайте специализированные ресурсы с уникальным, востребованным контентом.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9