29apr2009

10 чашек кофе — в обмен на студенческую рекламу

По материалам: mediarevolution.ru

Голландская сеть кофеен CoffeeCompany проводит необычную высокотаргетированную кампанию.

Она стоит рекламодателю буквально копейки, но отлично работает на укрепление имиджа бренда. Акция рассчитана только на студентов местных ВУЗов и призывает их скачивать со специального сайта и использовать в своих университетских презентациях фирменные картинки CoffeeCompany. Студент, который это сделает и таким образом отрекламирует своим сокурсникам сеть кофеен, получит 10 чашек бесплатного напитка.

Акция началась с того, что несколько бариста (люди, которые варят кофе в кофейнях) «по большому секрету» рассказывали студентам о http://www.freecoffee4students.nl/ — особом сайте CoffeeCompany,— сообщает Media Post.

Выдержанный в черно-красных «революционных» тонах сайт обещал студентам помощь при подготовке к экзаменам и докладам в виде чашки бесплатного ароматного напитка. Все, что нужно было сделать для того, чтобы целых десять раз бесплатно пить кофе в сети кофеен — скачать с сайта специальные картинки, имитирующие записи кофе на салфетках и использовать их в своих докладах и презентациях.

Выглядели картинки и в самом деле очень натурально: как будто готовящий доклад студент был так увлечен своей работой, что набрасывал мысли прямо на салфетках, сидя за столиком в кафе. Среди записок были «Я закончил эту презентацию в 4 часа утра только благодаря CoffeeCompany», «Эта картинка делает мою презентацию на целую страницу длиннее» и «Я получу бесплатный напиток, если поставлю эту картинку в доклад».

Также на сайте была выложена ссылка на ролик с YouTube, который наглядно иллюстрировал одну из презентаций. Студенты, которые сфотографировали себя на фоне своего доклада, могли опубликовать фотографии в Зале Славы на сайте.

Таким хитрым образом CoffeeCompany получала возможность отрекламировать свой бренд в аудитории, полной студентов. Каждый подобный «показ» обходился ей всего лишь в 21 евро — стоимость 10 чашек кофе. Правда преподаватели довольно быстро раскусили идею. Многие отнеслись к инициативе резко отрицательно, запретив использовать картинки с сайта в студенческих презентациях. Но в ответ на это маркетологи CoffeeCompany объявили, что если оценка студента за доклад будет снижена из-за использования картинки с сайта, он также сможет получить бесплатный напиток как компенсацию за свои страдания.

Студенты — небогатая, но очень желанные для рекламодателей потребителей, и CoffeeCompany уже давно и успешно работает с этой нишевой аудиторией. В прошлом году компания проводила акцию, которая стимулировала студентов приобретать кофе или фирменные кексы в дополнение к тому, что они целыми днями использовали WiFi в ее кафе, напоминает Media Post.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9