18may2009

Антикризисная реклама ведущих мировых производителей

Автор: Иветта Деликатная

Комментирует Иветта Деликатная, «ветеран» Provid Group.

Место 5. Starbucks – это не только кофе

Во время финансового кризиса Starbucks решил объяснить, что Starbucks - это не только кофе и логотип с русалкой, но ценности, которые за всем этим стоят.

Комментарий: Это не первое обращение к теме ценностей из анти-кризисных кейсов. Уже почти навязло в зубах, но чашку Starbucks все равно хочется… особенно в ситуации, когда этой кофейни в Киеве так и нет :(

Место 4. Средство для мытья посуды Sunlight не закончится, пока человек не полысеет

Средство для мытья посуды под «солнечным» брендом Sunlight, которые принадлежит британо-нидерландской компании Unilever, хватает по-настоящему надолго. Чтобы показать его удивительную экономичность, африканские креаторы из Lowe Bull Johannesburg показали, что флакон Sunlight будет расходоваться столько же времени, сколько потребуется мужчине, чтобы полысеть, малышу - чтобы научится ходить в туалет, а женщине с избыточным весом - чтобы обрести спортивную фигуру.

Слоган: «Маленький флакон, который проходит длинный путь»

Комментарий: Что мне всегда нравится в подобной рекламе так это то, что ее заказчиками являются в том числе и крупные международные монстры, которые в Киеве при возникновении подобных идей у РА, кричат «не трогайте мой бренд и его ценности руками, с ними нельзя такое делать» :( А в макете я бы еще сделала лысину седой :)


Место 3. Нове сюрпризы от T-Mobile

Т-Mobile организовали очередной зрелищный и недорогой ивент, в ходе которого 13 500 людей спели песню Hey Jude на Трафальгарской площади в Лондоне.

Комментарий: Мечта BTL-щика! Могу представить себе этот ураган эмоций в толпе. Представляете, ни с того ни с сего на Майдане появляется ну, например, Ферги и запевает London Bridge, ну или «Смуглянку» вместе с этими нашими дряхлыми студентами, навечно присосавшимися к пиву и к подругам (причем одновременно). Да они прозреют на всю оставшуюся жизнь, а главное, после такого ивента, никто больше не захочет дуплицировать на Майдане эти безликие концерты и потянется к чему-то более увлекательному :)

Место 2. Газета Evening Standard извинилась перед лондонцами

В Лондоне запущена рекламная кампания газеты Evening Standard, купленной российским бизнесменом Александром Лебедевым за символическую сумму.

В рамках рекламной акции на улицах британской столицы появились черные щиты, на которых белыми буквами написаны различные варианты извинений, например - "Простите нас за потерю связи" ("Sorry for losing touch"), "Простите нас за пессимизм" ("Sorry for being negative"), "Простите нас за предсказуемость" ("Sorry for being predictable").

Эти лозунги были составлены по итогам специального исследования, в рамках которого социологи выяснили отношение лондонцев к Evening Standard. Рекламная акция продлится три недели, после чего газета выйдет в обновленном виде.

Комментарии: Со дня выхода новости про покупку российским бизнесменом почти национального достояния британцев ожидала, с чего же он начнет. Очень правильный ход. Его агентству - твердая пятерка. Честно, без пафоса и перегруза и в тему. Можно сказать, что первое место рейтинга поделила бы между этим и следующим проектом!

Место 1. Американская ассоциация наружной рекламы запустила смешную антикризисную кампанию

Американская ассоциация наружной рекламы (OAAA) запустила в США кампанию под названием Recession 101 («Кризис 101»). Цель акции - изменить отношение жителей страны к экономическому кризису с помощью коротких юмористических напоминаний и утверждений, что страна обязательно найдет достойный выход из ситуации и станет только сильнее.
По мнению членов ассоциации, большинство американцев остро чувствуют кризис на себе, а стресс и подавленное состояние лишь усугубляют дело. Поэтому слоганы кампании носят позитивный, подбадривающий характер: Bill Gates started Microsoft in a recession («Билл Гейтс основал Microsoft во время кризиса»), Chill. Hysteria feeds recession («Успокойся. Истерия подпитывает кризис»), Interesting fact about recession...they end («Интересный факт о кризисах... они имеют свойство заканчиваться»), Don't switch to cheaper scotch....drink slower («Не переключайся на дешевый виски... Пей медленнее») и др.

В акции задействованы почти все виды рекламоносителей. Кроме того, шутливая антикризисная реклама размещается на автомобилях службы такси и на общественном транспорте.

Комментарий: Большой респект. Мне всегда нравится в рекламе все сильно эмоциональное и человечное, а еще очень честное. Потеряла надежду увидеть подобное на украинских улицах :(
 

 

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9