6jul2009
мир интернета
мир интернета

По рекламным ссылкам переходит четверть россиян

Автор: Надежда Анатольева

Ведущий специалист ФОМ, руководитель проекта «Мир интернета» Павел Лебедев выступил на конференции «Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса в 2009-2010 году» с докладом «Интернет-реклама: аудитория и восприятие».

Лебедев использует для своего доклада данные ФОМ об онлайновой аудитории в Северо-Западном федеральном округе. Этот регион является онлайново активным: за последние два с половиной года месячная аудитория пользователей Сети в нем выросла на 47%, в отличие от всей России, где рост составил 40%. В Санкт-Петербурге сегодня в Сеть хотя бы раз в месяц выходит 55% населения, что выше, чем в России и лишь немного меньше, чем в Москве (59%).

Как оказалось, респонденты уже привыкли воспринимать Сеть как полноценный источник информации. У городского населения индекс доверия интернета опережают только индексы телевидения и книг (последние — совсем ненамного). А у тех, кто пользуется Сетью хотя бы раз в месяц, индексы доверия к онлайновой информации, информации из телевидения и из книг примерно равны.
Предпочтение информационных каналов разными социальными группами - данные ФОМ
В среднем, по данным ФОМ, интернет как источник информации о товарах и услугах использует 21% населения.
Предпочтение информационных каналов - данные ФОМ
Профили опрошенных представлены на графике ниже.
Профиль городского населения, пользователя Сети и других социальных групп - данные ФОМ
Как хорошо видно, те респонденты, кто является активной онлайновой аудиторией, гораздо более мобильны по сравнению со среднестатистическими жителями страны: они гораздо чаще пользуются пластиковыми картами, занимаются фитнессом, у них гораздо выше адаптивные способности. То есть в целом это куда более привлекательная для рекламодателей аудитория, чем среднестатистический человек.
 
При этом лишь две пятых пользователей никогда не переходят по рекламным ссылкам в Сети, а все остальные относятся к онлайновой рекламе гораздо более благосклонно. Почти треть (29%) переходит по ссылкам время от времени, а еще почти четверть (23%) делает это часто.
Отношение к людей к рекламным ссылкам в Сети - данные ФОМ
Также, как оказалось, интернет-реклама редко раздражает потребителей. О ее неприятии заявили менее трети опрошенных (29%), в то время как 51% заявил, что относится к ней без раздражения.
Отношение к людей к рекламе в Сети - данные ФОМ
Среди плюсов онлайновой рекламы опрошенные называли: 
  • уместность, схожесть рекламной тематики и общего содержания сайта;
  • контекстность — реклама появлялась как реакция на действительный интерес пользователя;
  • необычный подход, качественное выполнение (для баннеров);
  • удачное расположение — онлайновая реклама бросается в глаза, но не навязчива;
  • то, что она содержит интересную и нужную информацию.
Раздражают же пользователей:
  • спам-рассылки;
  • трудно закрываемые, всплывающие сами собой баннеры;
  • навязчивость, крикливость, агрессивность рекламы; несоответствие контента рекламы, контенту страницы;
  • низкое качество самого рекламного сообщения;
  • неприемлемая или нежелательная для пользователя тематика, (в т.ч. эротика).
Таким образом, интернет-рекламу от рекламы в других медиа уже сегодня отличают:
  • меньшая навязчивость
  • возможность «убрать» рекламу
  • то, что это не только реклама, но и информация
  • интерактивность, развлекательность.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9