30jul2009
Блондинка.Ру
|
Самые дорогие слова в российской контекстной рекламеСистема размещения контекстной рекламы «Блондинка.Ру» составила рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе по состоянию на июль 2009 года. |
Блондинка.Ру представляет рейтинг в 5 тематиках: «финансы», «недвижимость», «автомобили», «туризм» и «строительство и ремонт». Схожую информацию по цене ключевых слов дает также в своих отчетах «Бегун».
Финансы
Финансы — одна из самых «дорогих» тематик в российском контексте. Из-за кризиса долгосрочные кредиты и ипотеки перестали пользоваться спросом и были моментально вытеснены из десятки краткосрочными потребительскими кредитами. Желание людей заработать на биржевых играх также выдвинуло в топ10 словосочетание «форекс для начинающих».
Словосочетание | Яндекс | Рамлер ("Бегун) | ||||||||
ставки депозитов | 241 | 44 | 52 | |||||||
вклады физических лиц | 214 | 38 | 52 | |||||||
форекс начинающим | 192 | 67 | 78 | |||||||
пенсионные вклады | 191 | 39 | 52 | |||||||
выгодные вклады | 176 | 39 | 52 | |||||||
банковские вклады | 163 | 42 | 52 | |||||||
банк вклад ставка | 155 | 41 | 53 | |||||||
куда вложить деньги | 150 | 49 | 68 | |||||||
игра на бирже | 118 | 56 | 78 | |||||||
получить кредит | 80 | 65 | 54 | |||||||
Недвижимость
В недвижимости преобладают ключевые слова с «высокой маржой». Рекламодателю достаточно продать один элитный коттедж или виллу в Испании, чтобы окупить сотни сторублевых кликов по рекламному объявлению. Последнее место в десятке ключевого запроса «сдам квартиру» обусловлено высокой частотой запросов и относительно низкой конверсией: люди, снимающие квартиры, предпочитают исследование рынка импульсивным покупкам.
Словосочетание | Яндекс | Рамлер ("Бегун) | ||||||||
аренда склада | 260 | 87 | 109 | |||||||
зарубежная недвижимость | 171 | 63 | 74 | |||||||
купить коттедж | 118 | 39 | 46 | |||||||
элитные коттеджи | 100 | 32 | 41 | |||||||
купить квартиру ипотека | 90 | 25 | 30 | |||||||
продажа квартир | 83 | 28 | 37 | |||||||
купить квартиру москва | 79 | 36 | 45 | |||||||
виллы испания | 67 | 18 | 49 | |||||||
квартира сочи | 40 | 3 | 4 | |||||||
сдам квартиру | 34 | 10 | 13 | |||||||
Авто
Что касается автомобильной тематики, то здесь надо учитывать, что невозможно предугадать, что хочет сделать человек, набирающий в поисковике запрос с названием бренда и марки автомобиля. Он может интересоваться внешним видом, ценой, комплектацией, новостями, и, лишь в последнюю очередь, планировать купить этот автомобиль. Именно на это и рассчитывает рекламодатель, предлагающий за ключевое слово 20-40 рублей.
Словосочетание | Яндекс | Рамлер ("Бегун) | ||||||||
bmw x5 | 42 | 22 | 126 | |||||||
ford focus | 30 | 13 | 16 | |||||||
nissan almera | 21 | 11 | 13 | |||||||
ford focus цена | 20 | 9 | 11 | |||||||
куплю авто | 22 | 8 | 11 | |||||||
honda accord | 13 | 5 | 6 | |||||||
куплю автомобиль | 12 | 5 | 6 | |||||||
toyota corolla | 67 | 18 | 49 | |||||||
bmw цены | 9 | 4 | 5 | |||||||
новая мазда | 9 | 3 | 4 | |||||||
Туризм
Сезон отпусков является своего рода пиком цен для туристического сектора в контекстной рекламе. Не исключено, что через месяц (к концу августа) цены в этом секторе пойдут на спад, как и количество отдыхающих, - прогнозируют в эксперты «Блондинка.ру». В этом секторе интересно то, что недостаток гостиниц в северной столице в период белых ночей и школьных каникул выводит на первое место по стоимости слов Санкт-Петербург, а вовсе не туры в Италию, Грецию или Турцию. Продолжают волновать россиян и проблемы с получением визы и загранпаспорта.
Словосочетание | Яндекс | Рамлер ("Бегун) | ||||||||
гостиницы санкт петербурга | 119 | 44 | 157 | |||||||
виза | 45 | 17 | 22 | |||||||
аренда яхт | 35 | 18 | 22 | |||||||
туры в италию | 26 | 9 | 12 | |||||||
туры в египет | 20 | 7 | 9 | |||||||
загранпаспорт | 19 | 5 | 7 | |||||||
туры в турцию | 17 | 5 | 7 | |||||||
авиабилеты | 15 | 4 | 5 | |||||||
горящие туры | 13 | 4 | 5 | |||||||
туроператоры | 13 | 4 | 6 | |||||||
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт — самая дорогая тематика российского контекста. К тому же лето благоприятствует росту цен в этом секторе. Следует иметь в виду, что цены высоки исключительно для новых рекламодателей. Те, что уже рекламируются, вполне могли снизить себестоимость за счет истории с высоким CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов): площадки с готовностью снижают цену для объявлений, по которым пользователи активно кликают.
Также не стоит забывать, что в любой тематике дороже всего стоят «продающие» ключевые слова. Поиск информации о пластиковых окнах, стеклопакетах или металлических дверях, как правило, сопровождается желанием купить и установить искомое в максимально короткие сроки.
Словосочетание | Яндекс | Рамлер ("Бегун) | ||||||||
пластиковые окна | 771 | 124 | 82 | |||||||
стеклопакеты | 665 | 131 | 37 | |||||||
купить пластиковые окна | 445 | 114 | 142 | |||||||
окна пвх | 425 | 135 | 183 | |||||||
остекление балконов | 368 | 69 | 41 | |||||||
металлические двери | 174 | 59 | 43 | |||||||
стальная дверь | 158 | 60 | 58 | |||||||
перепланировка квартир | 125 | 29 | 10 | |||||||
ремонт квартир | 120 | 50 | 32 | |||||||
брус | 107 | 30 | 36 | |||||||
По данным экспертов «Блондинка.ру», в 2008 году рынок контекстной рекламы по объему (10 млрд рублей) обогнал рынок медийной и радиорекламы. На данный момент контекстная реклама — самый быстро растущий сегмент российского рекламного рынка.