1apr2008

Доходы от интернет-рекламы: первый рейтинг компаний

Россия. Москва. Ведущими Интернет-компаниями объявлены предварительные итоги 2007 года, благодаря этому стала возможна оценка объема и структуры рынка интернет-рекламы. Опрос экспертов, проведенный CNews, привел к неожиданным результатам: медийная (баннерная) реклама по-прежнему является самой востребованной.

Российский рынок до сих пор далек от прозрачности. Публичными и, следовательно, информационно открытыми являются только две компании (РБК и Rambler). Размер собственной выручки также раскрыли «Яндекс» и «Бегун». Последний в середине прошлого года вошел в состав Rambler. Остальные не публикуют данных об объеме и структуре своих доходов, поэтому для получения полной картины рынка CNews опросил авторитетных экспертов. Полученные оценки выручки компаний имели некоторый разброс, поэтому в таблицу ниже включены среднеарифметические показатели.

Составленный рейтинг не отражает весь объем бизнеса интернет-компаний, так как в нем учитываются доходы, получаемые только от рекламы, и не учитывается выручка от интернет-сервисов, которая у некоторых игроков является весьма значительной. В силу информационной закрытости компаний собранные данные не могут претендовать на полноценное исследование, но являются показательными.

Согласно полученным цифрам, 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходится на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% — на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивается в $424,8 млн.

Как отмечают участники рынка, всеобщее ощущение преобладания контекстной рекламы было вызвано субъективными факторами. Так, восприятие масштаба контекстных размещений в значительной степени искажается тем, что одни и те же доходы учитываются дважды. Возникает т.н. «эффект удвоения». О высоких продажах рапортуют и сети контекстной рекламы («Яндекс», «Бегун» и Google), и тысячи их сайтов-партнеров. Хотя, по сути, часто речь идет об одних и тех же деньгах, которые, проходя через провайдеров, попадают к владельцам малых сайтов, на которых и размещаются ссылки.

Справка: CNews — крупнейшее издание в сфере высоких технологий в России и странах СНГ. Сайт CNews.ru был создан в 2000 году на базе ленты новостей «Hi-Tech News» РИА «РосБизнесКонсалтинг» и быстро приобрел признание профессионалов ИТ отрасли и широкой читательской аудитории. Специализация CNews — оперативные новости и аналитические материалы мира высоких технологий. Ежедневно на сайте выходит до 100 новостей, освещающих состояние российского и зарубежного рынков компьютерного оборудования, программного обеспечения, информатизации и автоматизации, электронной коммерции и телекоммуникаций, игровой индустрии. <B>

// /marketing.by
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9