10aug2009
Interactive Advertising Bureau
Interactive Advertising Bureau

Сектор онлайновойя рекламы в Канаде вырос на треть

Автор: Надежда Анатольева

Несмотря на кризис, сектор онлайновой рекламы в Канаде показал очень неплохие результаты по итогам 2008 года: рост составил 29%, а итоговый объем рекламы — $1,6 млрд.

 

Это несколько выше, чем прогнозные цифры в $1,5 млрд, — сообщает в своем докладе (PDF) канадское отделение Interactive Advertising Bureau (IAB).
Как уже не раз подчеркивала MediaRevolution.Ru, канадская онлайновая аудитория очень похожа на российскую. Единственное отличие канадского рынка онлайновой рекламы от России состоит в том, что он более развит и имеет «под боком» такого сильного «соседа», как США. Так что именно канадский рынок может стать для российского образцом для подражания.
 
По данным IAB, сектор онлайновой рекламы в Канаде за последние пят лет вырос в 4 раза, с $364 млн в 2004 году до $1,6 млрд в 2008.
 
На Французскую Канаду при этом приходится около 20% размещенной рекламы или $317 млн. За последние годы сектор рекламы во Французской Канаде в среднем рос на 22% в год.
 
Контекстная реклама в Канаде доминирует, так же как и в других странах. На этот формат приходится 38% всех затрат на онлайновую рекламу. Медийная реклама занимает около трети (31%) рынка, а на объявления-classifieds приходится 30%.
Рост отдельных секторов онлайновой рекламы в Канаде - данные и прогноз IAB Canadа
Сектор онлайнового видео в Канаде растет гораздо более медленными темпами, чем в России. По итогам 2008 года рост составил лишь 33%, с $9 млн в 2007 году до $12 млн в 2008 году. На сектор различных рассылок приходится порядка $18 млн.
 
В IAB отмечают, что объем онлайновой рекламы в Канаде в 2008 году впервые превысил объем размещенной радиорекламы. Сеть занимает уже третье место среди медиа как по количеству времени, которое уделяют ей пользователи, так и по затратам рекламодателей. Сегодня на интернет приходится уже 11% совокупного рекламного «пирога», который составляет $14 млрд.
 
Что же касается основных секторов-рекламодателей, то 13% размещенной в Канаде онлайновой рекламы в 2008 году пришлось на автопроизводителей и автодилеров, 11% — на компании финансового сектора, 10% — на технологические и 9% — на телеком.
Вклад основных секторов-рекламодателей в общий объем онлайновой рекламы в Канаде - данные и прогноз IAB Canadа
Опрошенные IAB владельцы интернет-ресурсов прогнозируют, что в 2009 году сектор онлайновой рекламы в Канаде вырастет до $1,75 или на 9,2%. Во франкоязычном сегменте рост будет еще меньшим — лишь 7,8% до объема в $342 млн. «Однако даже перед лицом экономической неопределенности и сокращения рекламных бюджетов онлайновая реклама укрепляет свое положение в медиа-закупках», — уверена Паула Гиньяк (Paula Gignac), президент IAB Canada. Поэтому, по ее словам, хотя канадское рекламное сообщество и будут в нынешнем году ждать трудности, сектор онлайновой рекламы продолжит расти в соответствии с прогнозами.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9