7oct2009
Евро-2012
Евро-2012

Интернет-реклама "взлетит" к Евро-2012

Автор: Надежда Анатольева

Развитие украинского сегмента Интернет-рекламы зависит от интереса рекламодателей к данному каналу коммуникации.

Как пишет газета "Экономические известия", бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами - некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года.

Знаковым событием в истории мировой Интернет-рекламы стали результаты исследования британского рекламного рынка компанией "Internet Advertising Bureau", согласно которым в первом полугодии 2009 г. онлайн-реклама по объемам обогнала телевизионную рекламу. Доля Интернет-рекламы составила в Великобритании 23,5% ($2,81 млрд.), тогда как доля телевизионной - 21,9% ($2,62 млрд.).

В нашей стране такой вариант развития рынка вряд ли возможен. "Несмотря на то что расходы на Интернет-рекламу в Украине с каждым годом будут увеличиваться, данный медиа-канал никогда не обгонит ТВ-рекламу. На то есть несколько причин: изначально сильные позиции ТВ-рекламы, и кризис это только подтвердил. Также проникновение Интернета в Украине сейчас на уровне 15,6%, и максимальное проникновение, на мой взгляд, может достигнуть не более 40%, в то время как в Великобритании проникновение составляет уже более 68% и продолжает расти", - говорит Павел Король, директор по развитию РА "Target Media Group Ukraine".

Рост объемов Интернет-рекламы в Украине - это комплексный вопрос. "Очень многое зависит от уровня проникновения Интернета. Сейчас сервисом пользуются около 25% населения, но этого еще недостаточно. Когда 50% населения страны будут пользоваться Интернетом, это будет определенной кумулятивной точкой, после которой развитие отрасли должно сильно ускориться. Соответственно, увеличатся и бюджеты. По моим оценкам, эти вторые 25% мы будем проходить года два или два с половиной. То есть уже в 2012 г. мы ожидаем 50%-ного проникновения Интернета, если до этого не будет каких-либо специфических условий, которые спровоцируют взрывной рост", - отмечает Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации Интернет-рекламы.

В этом же году Интернет-реклама в Украине по объемам обгонит радио (105 млн. грн. и 80 млн. грн. соответственно, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции). Это еще раз подтверждает, что "рекламодатели уже не относятся к Интернету как к последнему медиа-каналу, что мы наблюдали еще два года назад, а планируют его равносильно с остальными каналами", - отмечает Евгений Шевченко, директор агентства "UaMaster". По мнению А.Заблоцкого, бюджетные деньги на Интернет-рекламу в нашей стране перестанут выделяться по остаточному принципу через год-два.

"Если говорить не о деньгах, а о внимании к данному медиа-ресурсу, то Интернет сейчас на втором месте после ТВ. Деньгами это пока еще не подкреплено, но если у нас в прошлом году Интернет-реклама занимала около 1% всего рекламного рынка, то в этом году ее доля будет около 3%", - рассказывает Е. Шевченко. Впрочем, как отмечает эксперт, рост скорее обусловлен не бурным развитием Интернета, а тем, что остальные каналы коммуникации достаточно сильно просели.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9