1apr2008

Заказчиком одной из самых таинственных онлайн-игр оказался McDonald's

США, Иллинойс, Бруклин. Проект The Lost Ring появился в сети в прошлом месяце и сразу завоевал кучу поклонников. Масштабная, полная загадок игра о тайне Олимпиады вобрала в себя многие черты The Lost и The Blair Witch Project, ничем не проявляя свою коммерческую принадлежность.

Кампания The Lost Ring началась с пятидесяти блогов, разместивших у себя загадочные постеры. Единственным ключом был собственно сайт thelostring.com, на котором пользователю все же рассказывали, в чем дело. Естественно, никто не строил иллюзий о «бескорыстности» The Lost Ring, однако истинное имя заказчика все же стало сюрпризом.

McDonald’s никогда не славился особенно креативным подходом к рекламе. Обычно кампании бренда сводятся к «попробуйте наш новый салат», или «два ….бургера по цене одного». Однако все в этом мире меняется, и даже самые консервативные бизнес-гиганты приходят к необходимости нестандартного размещения.

Мэри Диллон, global chief marketing officer компании McDonald’s, раскрывает секрет: «Олимпиада в Пекине – для нас весьма значимое событие. И, конечно же, мы задействуем самые разные носители, планируем разнообразные локальные кампании и акции, из которых The Lost Ring – безусловно, самый творческий и креативный. Цель ясна – наладить четкие коммуникации c молодежной аудиторией, приобщившись к культуре поколения next».

Игра The Lost Ring относится к жанру «альтер реалити», то есть компьютерная составляющая – лишь небольшая часть процесса. Основная игра проходит в реальной жизни. Игроку приходится сотрудничать с тысячами людей по всему миру, чтобы найти ключ к тайне.

Естественно, геймеры потянулись на сайт тысячами. Тут-то кто-то и обнаружил в графе privacy policy ссылку на сайт olympics.wikibruce.com. «То, что игра спродюсирована McDonalds, было шоком для всех игроков», - заявил Джофф Мэй (Geoff May), - игрок, первым установивший связь между игрой и гигантом фаст-фуда. «Если бы заказчиком был кто-то другой, то, думаю, никто бы и внимания не обратил. А это же McDonald’s – вы же понимаете, что эта компания не всем нравится».

Именно поэтому сам McDonald’s не сразу признал связь с проектом – молодое поколение, которое являлось целевой аудиторией игры, не самый большой поклонник глобализации и ее атрибутов. Тем не менее, сейчас игра завоевывает все больше поклонников. Она доступна на семи языках, и для успешной игры необходимо знать их все, потому что без сотрудничества с другими странами не обойтись. Подсказки попадаются на youtube.com, в блогах, на случайных фото, – мир вокруг превращается в одну сплошную тайну. Закончатся поиски 24 августа – на церемонии закрытия пекинской Олимпиады.

Естественно, ни McDonald’s, ни агентство AKQA San Francisco, разработавшее игру, не раскрывает никаких секретов. Однако Мс МакГонигал (Ms. McGonigal), представительница команды разработчиков, все же сделала заявление: «Я думаю, что для игроков (сейчас их около 150 тысяч) будет настоящим сюрпризом именно церемония. Поверьте, для них она будет выглядеть совсем по-другому».

Справка:
McDonald’s – сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающих по стандарту (сборник правил, которые регламентируют, что делать и в какой ситуации, он же описывает все производственные процессы) во всем мире. <B>

// adworker.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9