12oct2009
Ducati
|
Ducati платит за ссылки в блогахИтальянская мотоциклетная марка Duсati использует для продвижения в социальных сетях сервис ангажированных ссылок. |
Это размещение — часть перехода бренда в США к цифровым инструментам маркетинга. Идея марки в том, что они раз они являются лайфстайл-брендом, то им следует активно работать в социальных сетях. Однако выбранный ими инструмент выглядит сомнительно.
На практике Ducati использует для продвижения в социальных сетях только что открывшийся сервис Peer2.com. На этом сайте пользователям предлагается регистрироваться и получать персональные ссылки на кампании рекламодателей. Далее эти ссылки нужно публиковать в социальных сетях, получать очки за клики по этим ссылкам, и заказывать за эти очки призы из каталога.
На практике Ducati использует для продвижения в социальных сетях только что открывшийся сервис Peer2.com. На этом сайте пользователям предлагается регистрироваться и получать персональные ссылки на кампании рекламодателей. Далее эти ссылки нужно публиковать в социальных сетях, получать очки за клики по этим ссылкам, и заказывать за эти очки призы из каталога.
Промо-акция Ducati на сайте Peer2.com называется «Свидание с Ducati». Под заголовком «Легко влюбиться в прекрасного итальянца» пользователям предлагают выбрать варианты ответов на вопросы о стиле: как провести выходные, какую взять собаку, в какое место мира поехать по выигранной путевке — и так далее. В результате пользователю предложат модель мотоцикла, наиболее подходящую ему по темпераменту. Впрочем, если российские пользователи привыкли видеть в блогах виджеты с результатами подобных тестов, то американцам на Peer2 даже не предлагают код для вставки результата персонального теста в блог.
Джейсон Чинок (Jason Chinnock), директор по маркетингу и продажам североамериканского филиала Ducati, пояснил Mediapost, что компания пересматривает маркетинговую стратегию на следующий год и хочет использовать цифровые медиа, чтобы сэкономить: в рамках тех же бюджетов нацелиться на большее число потребителей, которые могут заинтересоваться брендом. Сдвиг в цифровые медиа отражает позицию Ducati как лайфстайлового бренда.
Впрочем, следует отметить, что такой переход требует ознакомления и адаптации в новой среде. И тут есть много неочевидных моментов. Например, как сочетается региональный бизнес и глобальный бренд — что должно быть представлено в социальных сетях в первую очередь? Так, североамериканский сайт Ducati предлагает пользователям стать фанатом марки в социальной сети Facebook. При ссылка в «Фейсбук» ведет не на бренд Ducati как таковой, а на Ducati North America. Фанатами глобального бренда считают себя 115 тысяч пользователей Facebook (для сравнения: у Coca-Cola таких 3,7 млн), а североамериканского представительства - лишь 6 с половиной тысяч. Наверное, любовь к бренду должна быть глобальной, а вот торговые предложения и приглашения на промо-акции нужно получать от местного филиала. Пока отработанных инструментов для сбалансированного деления на эти активности в социальных сетях нет, маркетологам приходится экспериментировать, как в случае с этой кампанией Ducati.