Дамир рассказал о специфики продвижения в таких сервисах, как Вконтакте и Twitter. Последний как инструмент продвижения в России появился в этом году. На данным момент российская аудитория сервиса микроблоггигна сравнительно небольшая, однако SMO-специалисты уже активно работают с ним.
По словам докладчика, Twitter можно использовать для повышения известности бренда, для получения обратной связи, для анонсирования новых продуктов, и даже для продаж. Последнее утверждение для многих является удивительным, поэтому Дамир подкрепил его примером из личного опыта. В ходе одной из Twitter-кампаний, проведенной Green PR, было продано 75 тур.путевок. «SMO-кампания для данной турфирмы продемонстрировала максимальную конверсию - 2%, в Директе она была лишь 1% и еще меньше в SEO - 0,7%», - рассказал Дамир.
Одним из преимуществ данного сервиса является оперативность. «Вам потребуется около 2 минут, чтобы написать качественный твит, вашим читателям (фоловерам) – 5 секунд, чтобы его прочитать», - отмечает Дамир. Однако предварительно нужно создать базу этих самых фоловеров и регулярно делиться с ними полезной информацией. По словам Дамира, твиты нужно писать регулярно, несколько раз в день. Важно, чтобы это не был автоматический кросс-постинг с вашего основного сайта, по данным Green PR, такой способ не является эффективным, скорее наоборот.
На вопрос о стоимости SMM-услуг Дамир ответил на примере своего агентства, средний чек составляет от 3 до 6 тысяч долларов в месяц. Как и в SEO клиенту предоставляются регулярные и подробные отчеты о проделанных работах.
В заключение своего выступления Дамир отметил, данная отрасль является молодой, и хороших SMO-специалистов можно по пальцам пересчитать. Именно поэтому агентство Green PR решило открыть школу, где будут обучать продвижению в социальных сетях.

Продолжил секцию
Роман Вилявин, руководитель департамента продвижения в западном сегменте компании Promodo. Роман подробно рассказал о малоизвестном в России сервисе Google Local Business, как инструменте получения трафика.
С тех пор как Google запустил универсальный поиск (май 2007г.), в выдаче поисковика по гео-зависимым запросам, а именно локальным, стала появляться карта и большая часть трафика стала направляться именно туда. Google Local Business позволяет оффлайн-бизнесам оставлять о себе информацию по такой карте.
Регистрация и верификация просто и не занимают много времени. Однако не всегда можно точно охарактеризовать направление своего бизнеса, т.к. категорий для выбора представлено немного.
Роман рассказал о некоторых факторах ранжирования в Google Local Business:
· Адрес компании
· Цитируемость компании (упоминание компании крупными поставщиками данных)
· Категории карточки фирмы (это ключевые слова, указанные при регистрации)
· Факт регистрации (в Google Local также указываются компании, незарегистрированные в сервисе. Однако регистрация и верификация обеспечивают доверие)
· Традиционное SEO (title, ссылки, география доноров)
· Количество обзоров (учитываются и положительные, и отрицательные. Оценка роли не играет, важно общее количество)
· Адрес страницы приземления (landing page)
Приводя пример использования Google Local Business для продвижения сайта, Роман следующие цифры - трафик на сайт вырос на 10%, показатель отказов сократился на 60%. Также отмечается, что пользователи, пришедшие с карт, дольше остаются на сайте.
К сожалению, не весь Рунет может воспользоваться данным сервисом. Так, например, для Украины его еще нет, так же как карт в локальном поиске Google. А вот российским пользователям и то, и другое доступно.

На землю поискового маркетинга аудиторию вернул доклад
Михаила Райцина, эксперта-аналитика 'Миралинкс', посвященный SEO-технологиям. Актуальные методики продвижения докладчик представил в сравнении их правильного и неправильного использования.
Составление семантического ядра
Неправильно
|
Правильно
|
Использование высокочастотников (слова с накрученной цитируемостью).
Слова продвигаются для одной главной страницы.
Использование нерелевантных слов.
|
Использование высоко релевантных слов.
Использование шлейфа низкочастотников.
Проверка реальной популярности слов.
|
Оптимизация контента
Неправильно
|
Правильно
|
Длинный нечитабельный текст.
Текст с ошибками.
Игнорируется внутренняя перелинковка.
Недопустимая тошнота ключевых слов.
Дубликаты.
|
Качественный продающий текст.
Равномерное распределение запросов.
Грамотная внутренняя перелинковка.
Мониторинг уникальности контента.
Юзабилити.
Устранение ошибок индексации.
|
В данном случае все сделать правильно помогут такие инструменты, как ЯВебмастер, Copyscape.com, text.miratools.ru.
Покупка ссылок
Неправильно
|
Правильно
|
Расходы на ссылки не в индексе.
Некачественные доноры.
Резкое изменение ссылочной массы.
Спамные нечитабельные анкоры.
|
Мониторинг индексации.
Составление читабельных анкоров.
Ответственный подбор доноров.
Размещение на тематических площадках.
Размещение в основной структуре сайта.
|
Здесь Михаил отметил, что блоки ссылок хорошо оформлять под рекламные блоки контекста, выглядят аккуратно.
Обмен ссылками
Неправильно
|
Правильно
|
Хаотичный нетаматический обмен.
Размещение ссылок на одной странице.
Обмен со всеми желающими.
|
Строго тематический обмен.
Оформление каталога для пользователя.
|
Помимо вышеперечисленного Михаил советовал регистрировать сайт в 30-40 известных каталогах, желательно в узкоспециализированных. А также рекламироваться в тематических блогах и сообществах.