2apr2008

Конфeренция еTarget показала инновационные методики интернет-маркетинга

Россия, Москва. 27-28 марта состоялась конференция eTarget «Управление аудиторией и реклама в Интернете».

Год от года eTarget становится все солиднее. В этот раз, – к слову, в четвертый, – она проходила уже не в кинотеатре и не в доме предпринимателей, а в гостинице «Radisson-SAS Славянская». Участников было больше. Параллельно проходила небольшая выставка продуктов и решений, которые сегодня существуют на рынке интернет-рекламы.

По словам Анны Азаровой из «Бегуна» (эта компания была одним из организаторов конференции), примерно две трети присутствовавших были представителями компаний-клиентов. Все остальные – профессионалы, игроки рынка интернет-рекламы, люди, непосредственно занимающиеся созданием и продвижением сайтов, продажами рекламных мест, разработкой и проведением кампаний в сети и проч. Представителей, скажем так, оффлайновых рекламных агентств было совсем мало, и зря, потому что конференция носила сугубо практический, прикладной характер.

Выступая на конференции, Михаил Райбман, директор по работе с клиентами TNS Gallup, упомянул, что, по данным АКАР и его компании, интернет-реклама занимает лишь 2,5% всего российского рынка рекламы. К 2012 году, она, правда, увеличит свою долю до 4,9% и обгонит по объемам затрат такой канал, как радио с его 4,7%. Но на фоне печатных изданий, наружки и телевидения, эти цифры смотрятся весьма и весьма скромно.

Основная программа выступлений была разделена на две части. В первый день все доклады касались более-менее понятных и традиционных способов продвижения в сети и управления аудиторией сайтов, т.е. медийной и контекстной рекламы, а также способов измерения аудитории в сети. Во второй день в центре внимания были инновационные методики интернет-маркетинга. В перерывах между секциями в фойе, где проходила выставка, шли выступления с дополнительными докладами и презентации.

Во всех секторах рекламы все традиционно упирается в данные об аудитории. На всех конференциях, будь то ТВ, наружка или интернет, обязательно поднимается вопрос о том, как лучше оценивать размер, состав и интересы аудитории. Михаил Райбман из TNS Gallup и Марина Соловьева из Gemius рассказывали о панельных исследованиях, которые проводят их компании. Также Марина Соловьева обратила внимание на то, что больше 71% российских пользователей посещают зарубежные сайты и в последнее время интернет-аудитория увеличивается за счет людей со средним и средне-специальным образованием.

Несколько докладов были посвящены планированию кампаний в интернете — выбору тех или иных инструментов продвижения и выбору площадок, на которых будет идти кампания. Общая суть их сводится к тому, что нужно сесть и посчитать, во что обойдется получение нужного результата в каждом из случаев, а потом выбрать самый выгодный вариант.

Во второй день конференции в качестве новых способов продвижения обсуждались вирусные кампании, социальные сети и блогосфера.

Приглашенный западный эксперт Джимми Мэйманн, председатель совета директоров компании GoViral, рассказывал, на чем основан вирусный маркетинг и что происходит в этой сфере в Европе и Америке. По словам Джимми, сейчас меняется парадигма потребительского мышления и поведения, модель принятия решений о покупках. «Потребители стали активными. Они уже не пассивно смотрят на экран, как в случае с телевидением, а сами принимают решение, что смотреть, а что нет. Они хотят участвовать в процессе коммуникации. Поэтому в интернете нужно больше думать о том, что дать потребителю, а не как побольше продукта продать». Небезызвестная рекламному миру кампания Nike + , конечно же, попала в этот доклад как пример, когда производитель создал для потребителей ценность — сообщество бегунов и возможность соревноваться прямо в сети, а не просто выложил на сайт описания кроссовок, выставленных на продажу. Он также отдельно остановился на вопросах, где и как должен размещаться вирусный контент. «Если класть баннеры на Facebook, люди не будут на них кликать: это другая среда и она требует новых решений».

Что же касается социальных сетей, то они рассматриваются как поле не паханное. Директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин озвучил такие цифры: 62% россиян, пользующихся интернетом, пользуются хотя бы одной социальной сетью, 31% – двумя. Прирастают сети сегодня в основном за счет регионов (Одноклассники.ру уже несколько недель в Москве не растут) и за счет людей старших возрастов. При этом рекламные места продают далеко не все. Так, в сети «В контакте» рекламы в традиционном ее виде не существует.

Напоследок рассматривались новые пространства и новые формы.

Первый момент — это активный выход интернет-рекламы в мобильную среду. По словам генерального директора Mobile Direct Михаила Гетманова, базы данных, накопленные операторами мобильной связи, дают широкие возможности таргетинга, и, видимо, поэтому кликабельность рекламных баннеров, которые показываются в мобильном интернете, намного выше, чем у обычных интернет-баннеров. После его выступления последовало возражение из зала, что один миллион пользователей мобильного интернета — это ничто в масштабах всей страны. Но Гетманов только ухмыльнулся,  мол, это вопрос времени.

Второй момент — это все большая интерактивность и индивидуализация рекламных сообщений в сети. Как сказал в своем выступлении Джимми Мэйманн, «люди хотят общаться, хотят смотреть ролики, и сейчас новое поколение вырастает на YouTube и виджетах». Интернет-реклама все активнее переходит в видео-формат. Российские эксперты — директор по развитию AdWatch Андрей Чернышов и исполнительный директор агентства +SOL Тарас Ткачук — подтверждают эту тенденцию. По их прогнозам, видео-рекламы в интернете будет больше, а это значит, что креатив для интернета будет дорожать. <B>

// adworker.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9