7apr2008

EMI обменяет музыку на рекламу

Россия, Москва. EMI может запустить в рунете сервис по распространению музыки в обмен на просмотр рекламы. В настоящее время ведутся переговоры с Владимиром Нифонтовым, бывшим гендиректором и одним из бенефициаров ООО «Флай МП3» (управляет сайтом Mp3search.ru).

Он сообщил «Коммерсанту», что покинул пост гендиректора в конце прошлого года и планирует в течение одного-трех месяцев создать новую компанию и запустить тестовую версию сайта Finemusic.ru. «Это будет прецедент на рынке. Портал будет распространять легальный контент абсолютно бесплатно. Лейблы будут получать часть рекламной выручки, как минимум половину», - сообщил Нифонтов. Он также уточнил, что запуск сайта состоится тогда, когда будут подписаны договора с EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. Пока же, по его словам, активные переговоры идут с «Гала Рекордс EMI», являющимся российским партнером EMI. Владимир Нифонтов уверен, что, если удастся договориться с четырьмя лейблами, он сможет охватить до 90% существующего музыкального каталога.

Гендиректор «Гала Рекордс EMI» Александр Блинов сказал «Коммерсанту», что переговоры действительно имели место, но о результатах говорить рано. Он отметил, что в целом эта схема интересна для них. Блинов прогнозирует, что сначала «Гала Рекордс EMI» планирует выложить в свободный доступ российский каталог музыки, и, если эксперимент удастся, он будет расширен за счет зарубежного.

По словам Владимира Нифонтова, все файлы на Finemusic.ru будут защищены технологией DRM, которая позволяет правообладателю устанавливать ограничения на использование объекта авторских прав, такие как запрет копирования музыкального файла. Он уточнил, что пользователь сможет скачать музыку с сайта, но для ее прослушивания ему придется просматривать десять рекламных сообщений в день. Технология проста: просмотр прекращается - пользователь не может слушать скачанную музыку.

Нифонтов рассчитывает на то, что его ресурсом будет пользоваться аудитория порядка 300-500 тысяч пользователей в сутки.

По мнению экспертов, при такой посещаемости, выручка проекта в первый год работы составит от 1,2 до 1,7 миллионов долларов. Как сказал «Коммерсанту» генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов, за вычетом НДС и скидок реклама на сайте будет стоить примерно 2-2,5 долларов за тысячу показов. «Учитывая, что реальная наполняемость коммерческой рекламы в первый год работы будет на уровне примерно 60%, получаются такие цифры»,- уточнил он. Ашманов охарактеризовал целевую аудиторию нового ресурса как молодежь до 25 лет.

Справка:
Гала Рекордз - первая частная звукозаписывающая компания в России, созданная в 1988 году. Профессиональная Студия ГАЛА, в которой записывались Алла Пугачева, Маша Распутина, группы Комбинация, Сектор Газа, Стрелки, Бонни Видоплясова, Кирпичи и др. С 1993 г. Гала Рекордз является официальным представителем и эксклюзивным дистрибьютором концерна EMI Music на территории России, а с 1997 г. компания С.Б.А. Мьюзик Паблишинг является официальным представителем музыкального издательства EMI Music Publishing. Помимо таких звезд как The Beatles, Rolling Stones, Spice Girls, каталог EMI представляет крупнейшие в мире лейблы классического репертуара (EMI Classics) и джаза (Blue Note). Содействуя становлению цивилизованного музыкального рынка в России, наша компания вошла в состав правления Российской Фонографической Ассоциации, а с 1995 года вступила в члены IFPI. <B>

// sostav.ru
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9