4mar2010
Facebook
Facebook

Доходы Facebook удвоились за счет онлайн-рекламы

По материалам: propr.com.ua

Согласно оценкам независимых экспертов, в 2009 г. доходы социальной сети Facebook удвоились по сравнению с прошлым годом и составили от $600 млн до $700 млн. В текущем году Facebook должен заработать уже более $1 млрд.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook остается частной компанией и не публикует официальные данные о своих доходах, однако аналитики считают, что в прошлом году сервису удалось более чем удвоить свою выручку.

Блог Inside Facebook провел исследование с целью установить примерную сумму доходов социальной сети в 2009 г. на основе мнений экспертов, а также информации от различных источников внутри компании.

Оказалось, что в прошлом году доходы Facebook должны были составить сумму от $600 млн до $700 млн. Это говорит о том, что Facebook продолжает удваивать свои доходы каждый год. В 2008 г. выручка компании оценивалась в сумму от $280 млн до $300 млн, тогда как в 2007 г. она равнялась $150 млн (по неподтвержденной информации).

Если этот тренд будет продолжаться, то уже в ближайшем будущем Facebook станет мультимиллиардной компанией. В сентябре прошлого года представители социальной сети отметили, что Facebook впервые достиг точки безубыточности, однако не стали называть цифры доходов компании.

Что касается прогнозов на текущий год, то аналитики считают, что доходы Facebook должны составить сумму от $1 млрд до $1,1 млрд.

Основным источником доходов Facebook остается онлайн-реклама. Согласно оценкам аналитиков Inside Facebook, в 2009 г. соцсеть заработала около $225 млн на брендовой рекламе. Объем доходов от нее значительно вырос именно в 2009 г., превысив изначальные прогнозы специалистов. Около $350 млн Facebook заработала на «pay for performance-рекламе» - рекламе с оплатой за результат. Баннерная реклама от компании Microsoft (по соглашению соцсеть получает за нее отчисления) принесла Facebook около $50 млн дохода. Еще примерно $10 млн соцсети удалось заработать на продаже виртуальных товаров.

Сама компания отказывается как-либо комментировать оценки ее финансовых результатов, но и не опровергает их. «Facebook является частной компанией, и мы не раскрываем публично наши финансовые результаты. Мы понимаем, что общественность проявляет значительный интерес к этим показателям. Однако любые внешние попытки спрогнозировать наши доходы являются принципиально спекулятивными и должны рассматриваться как таковые. Мы нацелены на создание успешного бизнеса в долгосрочной перспективе», - сказано в заявлении социальной сети.

По данным на конец прошлого года, аудитория Facebook составляла более 350 млн пользователей в месяц. Среди них, примерно по 100 млн приходится на пользователей из США и Европы - именно эти регионы являются ключевыми для Facebook по доходам от рекламы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9