4mar2010
интернет маркетинг
интернет маркетинг

Тенденции цифрового маркетинга в Украине

По материалам: propr.com.ua

Хотя «большой взрыв», фактически начавший развитие интернет в Украине с возникновением в стране большого количества интернет-сайтов, провайдеров доступа в сеть, рекламных агентств, пришелся на 2000-2001 годы, количество пользователей сети интернет стало быстро расти лишь начиная с 2005 года.

Несмотря на бурный рост пользовательской базы в последние годы (сейчас в сети по разным оценкам находится от 7 до 10 млн украинцев, это почти половина всего трудоспособного населения страны), нельзя пока заявлять, что Интернет в Украине уже реализовался как полноценное бизнес-средство.
 
Тем не менее, текущая ситуация на онлайн-рынке позволяет утверждать, что страна находится на пороге следующего «большого взрыва», на этот раз в электронной коммерции, и многие свойства и характеристики, существующие на развитых онлайновых рынках других стран, уже так же релевантны по отношению к Украине.  В этих условиях компании, делающие ставки на новые средства коммуникаций и технические инновации, за счет их использования могут обойти своих конкурентов, пока еще не особо активных в интернет.
 
Итак, что же изменилось за последние годы? Первое, что следует отметить, это то, что не только в Интернет стало большое пользователей из Украины, они так же стали проводить в сети больше времени. При этом структура активности пользователей в Интернет так же меняется: если раньше они проводили время, в основном читая новости на сайтах, сейчас они активнее общаются с друзьями посредством социальных сетей, либо проводят исследования по товарам либо услугам, которые раньше совершались исключительно оффлайн.
 
Сильно растет использование видео. Самое важное, что стоит отметить, это то, что сейчас благодаря современным технологиям пользователи способны одновременно воспринимать несколько источников информации одновременно - например, смотреть телевизор либо использовать GPS-системы и при этом пользоваться интернет. Данная ситуация предоставляет компаниям значительно расширившиеся маркетинговые возможности для продвижения своих товаров и услуг.
 
Так же важно отметить, что потребление информации сильно изменилось в сторону интерактивности - коммуникации стали персональными. Соответственно, маркетинговые коммуникации стали точно так же персональными и интерактивными. Так, если еще несколько лет назад все, что мог делать пользователь - это читать информацию с экрана и кликать на ссылки на странице, главной рекламной коммуникацией были баннеры и имиджевая реклама. Сейчас же, с большим количеством средств электронной коммерции, аппликациям, интерактивным видео баннеры перестали быть такими уж эффективными и интересными средствами промо. 
 
Итак, какие средства промо сейчас являются наиболее современными и самыми перспективными? В первую очередь это конечно же различные аппликации и гаджеты, используемые как в социальных сетях, так и мобильных телефонах. Эти средства позволяют создавать «мини-сайты», либо выводить наиболее важные функции сайта за его пределы (например, с помощью гаджетов можно производить заказ товара либо регистрироваться в каком-либо сообществе не заходя на сайт магазина либо указанного сообщества). Аппликация в социальной сети позволяет владельцам какого-либо ресурса взаимодействовать со своими пользователями посредством какой-либо игры либо конкурса, более активно привлекать к себе внимание и стимулировать вовлечение пользователя.
 
Интересным способом промо сейчас является видео (как видео-баннеры, так и видео-ролики, размещаемые посредством специализированных систем, таких, как YouTube). Видео позволяет более качественно демонстрировать преимущества товаров либо услуг в сравнении с традиционными имиджевыми срествами.
 
Так, одной из классических «историй успеха» использования видео является пример небольшого американского магазина строительного оборудования, который размещал на YouTube видео-советы о том, как лучше провести ремонт у себя дома с использованием оборудования, продаваемого в этом магазине. Благодаря таким роликам его продажи выросли в десятки раз и владелец этого магазина смог построить международный бизнес на своей известности. Согласитесь, простой баннер таких возможностей предоставить не может.
 
Контекстная реклама стала по-настоящему успешным промо средством в последние годы в Украине. И дело здесь не только в том, что она по прежнему самое дешевое и доступное средство промо для большинства предпринимателей, особенно мелкого и среднего секторов бизнеса. Контекстная реклама непосредственно позволяет продавать свои товары либо услуги. Кроме того, в контекстной рекламе очень легко регулировать стоимость привлечения клиента посредством сервисам по оптимизации стоимости этого привлечения.
 
Такой виде рекламы так же легко учитываем и прозрачен. А для больших предприятий прелесть «контекста» состоит в том, что с его помощью реализуется концепция «интегрированного маркетинга» - одним из доминирующих поведений пользователя сейчас является поиск в интернете информации о том, что он только что увидел в телевизоре, и тут контектсная реклама является отличным средством поддержки массовых рекламных компаний на ТВ.
 
В то же время пока еще рано говорить о том, что маркетинг с использованием мобильных технологий является широко используемым в Украине. Эра продажи мобильного контента довольно быстро прошла, а эра мобильных аппликаций из-за недостаточного распространения смартфонов на рынке еще не наступила. Тем не менее, я ожидаю что время мобильных маркетинговых технологий в Украине обязательно наступит, причем это произойдет быстрее, чем ожидают многие.
Рынок довольно быстро наполняется разнообразными моделами смартфонов, использующих современные операционные системы и средства распространения аппликаций, и уже в 2010 году в Украине можно ожидать интересных событий и примеров реализации маркетинговых идей на базе мобильных аппликаций, видео и других современных технологий. В конце концов, мобильный телефон является намного более мощным механизмом, чем персональный компьютер и предоставляет намного более разнообразные и масштабные возможности тем, кто его использует.
Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине  

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9